Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2015 г. N 07-24-11380/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейГосударственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор":(по доверенности);Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности), (по доверенности);ООО "Торговый дом "Невский Неруд" (по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Торговый дом "Невский Неруд" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор"(далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона: "Поставка минерального порошка для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (закупка N 0148200005415000492http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 22.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 980 960,00руб.;
3) заявок на участие в закупке подано - 9;
4) участников закупки к участию в закупке допущено - 3;
5) дата проведения Аукциона - 17.08.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение цены контракта 47 481 912,00руб. сделано участником Аукциона, подавшим заявку с порядковым N 6.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.08.2015,Заявителю отказанов допуске к участию в Аукционе в том числе по причине предоставления показателя "Зерновой состав мельче 0,071 мм - 74 %", не соответствующего требованиям инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Аукционной документации.
В приложении N 1 "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) по показателю "Зерновой состав мельче 0,071 мм" установлено минимальное значение "Не менее 70 %" и максимальное значение "Не более 80 %".
При этом в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе документации обАукционе установлено следующее:
Заказчик задает диапазон требуемых значений показателя установлением в Приложении N 1 максимальных и минимальных значений показателя.
При установлении в Приложении N 1 диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N1 предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных настоящей инструкцией. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации.
Диапазонным значением показателя является предоставляемое участником в первой части заявки на участие в аукционе множество значений, ограниченное неравными между собой предельными значениями, без указания промежуточных значений в рамках диапазона требуемых значений, с учетом ограничений и требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не требующее предоставления участником закупки единственного конкретного значения.
Заявка на участие в Аукционе Заявителя содержит предложение "Зерновой состав мельче 0,071 мм - 74%", что не соответствует требованию инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе о предоставлении диапазонного значения для данного показателя.
Представленные Заявителем копии паспортов на порошок минеральный неактивированный от 22.07.2015 N 22/495 и от 24.07.2015 N 24/510 содержат в пунктах 7 запись "мельче 0,071 мм: 74,00" без указания единиц измерения характеристики. При этом в пунктах 5 указанных паспортов указано "Зерновой состав % по массе, не менее:".
Из указанного следует, что представленные Заявителем документы не соответствуют предложению Заявителя, содержащемуся в заявке на участие в Аукционе, и не свидетельствуют о соответствии такого предложения требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю и о необоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.08.2015 содержит следующие основания отклонения заявок с порядковыми NN 2 и 3: "показатель Зерновой состав мельче 0,071 мм - 77_78 % не соответствует требованиям ГОСТ Р 52129-2003. Согласно разделу 7.2 "Определение зернового состава" ГОСТ Р 52129-2003, Результат каждого испытания вычисляют с точностью до второго десятичного знака после запятой".
Заказчик и Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы сослались на требование о соответствии товара ГОСТу Р 52129-2003, а также на требование инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе, согласно которому округление участником в представленных в первой части заявки в значениях показателей дробных частей значений показателей (в случае возможности их наличия) осуществляется в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТа или же до такого же знака после запятой, как указано в требуемых минимальных и/или максимальных значениях показателя (в случае наличия в минимальных и/или максимальных значениях показателя дробной части), если правила округления не установлены требованиями соответствующего ГОСТа.
Показатели свойств минеральные порошков, установлены в таблице 1 пункта 5.1.2 ГОСТа Р 52129-2003 раздела 5 "Технические требования",в том числе для неактивированного порошка марки МП-1по показателю "зерновой составмельче 0,071 мм" установлено значение "от 70 до 80 % по массе". При этом ГОСТ Р 52129-2003 не содержит требований об указании показателей свойств минеральных порошковс точностью до второго десятичного знака после запятой.
Требование пункта 7.2.3 ГОСТа Р 52129-2003 "Результат каждого испытания вычисляют с точностью до второго десятичного знака после запятой" установлено в разделе 7 "Методы контроля" ГОСТа Р 52129-2003относится к порядку проведения испытаний имеющегося порошка минерального.
Из указанного следует, что Аукционная комиссия отклонила заявки на участие в Аукционе с порядковыми NN 2 и 3 на основании не соответствия требованию, не установленному в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Невский Неруд" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-11380/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2015 г. N 07-24-11380/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015