Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2015 г. N 07-24-11556/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действие Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения города Люберцы "Объединенный комбинат благоустройства "Люберцы" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме: "на выполнение работ по демонтажу незаконно установленных нестационарных объектов (ракушки) на территории города Люберцы в 2015 году в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство неосвоенных территорий города Люберцы" муниципальной программы "Благоустройство и озеленение территории города Люберцы"" (извещение N 0148300021215000527 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе и не предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 17.07.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок -17.08.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.08.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Кристиль" с предложением цены контракта 198257,99 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям опубликованным на Официальном сайте 14.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте было размещено разъяснение N 5, в котором на поставленные вопросы Заявителем по поводу дачи разъяснений положений документации об Аукционе Заказчик дает ответ "В документацию об аукционе будут внесены изменения", при этом, сведения подтверждающие внесение Заказчиком изменений в документацию об Аукционе на Официальном сайте отсутствуют.
Поскольку, ответ данный Заказчиком в Разъяснении N 5 обобщенный и не разъясняет положения документации об Аукционе, Заказчик своими действиями нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части документации об Аукционе, а именно в:
- подпункте 7.6 для товара "Щебень" Заказчиком установлены требования к технической характеристике товара "щебень перевозят навалом в транспортных средствах любого вида согласно действующим правилам перевозки грузов н техническим условиям погрузки", "щебень хранят раздельно по фракциям и смесям фракций в условиях, предохраняющих их от засорения н загрязнения.".
- пункте 9 для товара "Вода" Заказчиком установлены технические требования "Число микроорганизмов в 1 см3 воды не более 100 шт.;
Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм3 воды (коли-индекс), не более 3;
Водородный показатель, рН 6,0-9,0;
Железо (Fe), не более 0,3мг/дм3;
Жесткость общая не более 7,0 моль/м3;
Марганец (Мn) не более 0,1мг/дм3;
Медь (Сu2+) не более 1,0 мг/дм3;
Полифосфаты остаточные (РO3-4) не более 3,5мг/дм3;
Сульфаты (SO4--) не более 500мг/дм3;
Сухой остаток не более 1000 мг/дм3;
Хлориды (Сl-) не более 350 мг/дм3;
Цинк (Zn2+) не более 5,0 мг/дм3;
Запах при 20 °С и при нагревании до 60°не более 2балл;
Вкус и привкус при 20 °Сне более 2балл;
Цветность не более 20градусов;
Мутность по стандартной шкале не более 1,5 мг/дм3;
Концентрация остаточного хлора:
Свободный 0,3-0,5 мг/дм3;
Связанный 0,8-1,2 мг/дм3;
Алюминий остаточный (Аl) не более 0,6 мг/дм3;
Бериллий (Be) не более 0,0003 мг/дм3;
Молибден (Мо) не более 0,29 мг/дм3;
Мышьяк (As) не более 0,06 мг/дм3;
Нитраты (NO3) не более 47,0мг/дм3;
Полиакриламид остаточный не более 2,2 мг/дм3;
Свинец (Рb) не более 0,05 мг/дм3;
Селен (Se) не более 0,01 мг/дм3;
Стронций (Sr) не более 7,0 мг/дм3.
Применяется материал Исполнителя".
Согласно пункту 13.6 документации об Аукционе при перечислении наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров:
- разделенных знаком "," или союзом "и" Заказчику требуются все товары, их показатели и значения показателей товаров. Участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретные значения всех показателей всех товаров наименования и (или) показатели и (или) значения показателей которых разделены знаком "," или союзом "и". При этом для каждого такого значения требуется указать свои характеристики товара, соответствующие в дальнейшем;
- разделенных знаком ";" или союзом "или" Заказчику требуется один товар, один показатель, одно значение показателя товара. Участнику размещения заказа необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать одно конкретное значение показателя товара, наименование и (или) показатель, который разделен знаком ";" или союзом "или".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что инструкция не позволяет определить каким образом участнику закупки необходимо указать в составе заявки технические показатели в отношении товара "Щебень" и "Вода", поскольку, инструкция не содержит указания как трактовать букву "н" и при разделении требуемых показателей для товара "Вода" достаточно предложения одного показателя или всех перечисленных Заказчиком.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям не соответствуют части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Заказчика не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.08.2015 N 07-24-11556/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2015 г. N 07-24-11556/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2015