Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2015 г. N 07-24-9639/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "ГАЛАТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования сельского поселения Лучинское (далее - Заказчик), Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт подъездов в жилых домах N 11, пос. Первомайский; N 1 ул. мира в пос. Северный" (закупка N 0148300050715000390 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 24.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 070 332,70 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов Аукциона - победителем Аукциона признано ООО "ГЕН-строй" с предложением о цене контракта 7 828 222,72 руб.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.07.2015 N 0148300050715000390-1, заявка Заявителя (порядковый N 1) была отклонена Аукционной комиссией за несоответствие требованиям документации об Аукционе с обоснованием: "В составе первой части заявки при описании показателей товара "Олифа натуральная" по показателю "массовая доля нелетучих веществ" участником "не нормируется"; по условиям Приложения N 1 к техническому заданию требуется указать значение свыше 50 %, что соответствует нормативным документам по товару".
В пункте 3 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования: "Олифа должна быть натуральная", значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ должна быть свыше пятидесяти %". При этом, в техническом задании документации об Аукционе указано: "Товары используемые в ходе исполнения контракта должны соответствовать требованиям следующих нормативно-технических документов в соответствии с которыми определяется потребность Заказчика: олифа должна соответствовать ГОСТ 51692-2000".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 51692-2000 Массовая доля нелетучих веществ для олифы натуральной не нормируется.
Следовательно, участнику закупки, по показателю "Массовая доля нелетучих веществ" товара "Олифа", невозможно сделать предложение, одновременно соответствующее требованиям документации об Аукционе: "Олифа должна быть натуральная", "Массовая доля нелетучих веществ должна быть свыше пятидесяти %" а также "олифа должна соответствовать ГОСТ 51692-2000".
Установленные таким образом требования к товару в документации об Аукционе вводят участников закупки в заблуждение.
Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя за несоответствие требованиям документации об Аукционе по показателю "Массовая доля нелетучих веществ, %" является необоснованным.
Действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 22.07.2015 N 07-24-9639/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2015 г. N 07-24-9639/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015