Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2015 г. N 07-24-9763/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Кавченко В.В. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления,заместителя председателя Комиссии;
Аслахановой Т.Х.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления, члена Комиссии;
Захаренко Н.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления, члена Комиссии;
при участии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области -Ларькина Д.Е., Главного управления дорожного хозяйства Московской области- Коновалова Н.А., представители ООО "Элегия" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Элегия"(далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), Главного управления дорожного хозяйства Московской области(далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по модернизации светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области" (номер закупки0148200005415000439 на официальном сайте РоссийскойФедерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действияЗаказчика, Уполномоченного органа при проведенииОператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившими документацию об Аукционе с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 30.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 360 944,39рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.08.2015;
4) дата проведения Аукциона - 14.08.2015.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы заявителя, документация об Аукционе содержит описание устройства связи "УСДК-09" без указания возможности поставить эквивалент, а также не указаны параметры эквивалентности.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, при выполнении работ по модернизации светофорных объектов используется, в том числе устройство связи с дорожным контролером (УСДК - 09).
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в описании устройства связи с дорожным контролером (УСДК - 09) отсутствует возможность поставки эквивалента устройства, а также отсутствуют параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие товара потребностям Заказчика.
Кроме того, документация об Аукционе содержит противоречивые требования к светофорам. Так согласно технического задания документации об Аукционе показатели светофора типа П 2к,который должен иметь диаметр 200мм., которому могут соответствовать только круглые светофоры. При этом, ГОСТ Р 52282-2004 предусматривает для светофоров "тип П2" только два варианта конструкции светофора имеющие квадратную апертуру сигналов светофора.
Пунктом 1 приложения к техническому заданию документации об Аукционе установлено, что светофор пешеходный плоский тип П2 должен соответствовать ГОСТ Р 52282-2004, диаметр выходной апертуры сигналов светофора должен иметь 300 мм.
Следовательно Заказчиком, Уполномоченным органом в позиции N 1 "Светофор пешеходный" установлен показатель "диаметр выходной апертуры сигналов светофора" не соответствующий ГОСТ Р 52282-2004.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе для светофора пешеходного СИД с ТООВ Д200 плоского, "УЗСП", колонки транспортной.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта указаны в техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии в документации об Аукционе показателей, определяющих соответствие используемых при оказании услуг товаров, потребностям Заказчика.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элегия"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-9763/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2015 г. N 07-24-9763/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015