Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июля 2015 г. N 07-24-9717-1/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РУСЭКОГАРАНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" электронного аукциона: "на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора мусора вдоль дорог на севере Московской области" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148200005415000292 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 12.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 624 156,76 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.07.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.07.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1) непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подп. 1.2.2 п. 1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: участником закупки не указана страна происхождения товаров;
2) расчетный объем контейнера предлагаемый участником (ВхШхГ=1,12 м3) не соответствует требуемому значению объема контейнера 0,8 м3, указанному как неизменный показатель.
В соответствии с пунктом 12.2 документации об Аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит указание на страну происхождения предлагаемого товара.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.07.2015 заявкам участников закупки с номерами 1, 2, 3 отказано в участии в Аукционе по следующим основаниям:
1) заявка N 1 - "расчетный объем контейнера предлагаемый участником (ВхШхГ=1,32 м3) не соответствует требуемому значению объема контейнера 0,8 м3, указанному как неизменный показатель";
2) заявка N 2 - "расчетный объем контейнера предлагаемый участником (ВхШхГ=1,33 м3) не соответствует требуемому значению объема контейнера 0,8 м3, указанному как неизменный показатель";
3) заявка N 3 - "расчетный объем контейнера предлагаемый участником (ВхШхГ=1,32 м3) не соответствует требуемому значению объема контейнера 0,8 м3, указанному как неизменный показатель".
Согласно пункту 2 технического задания документации об Аукционе, к контейнеру с крышкой объемом 0,8м3 установлены минимальные показатели: высота - не менее 1275 мм, глубина - не менее 800 мм, максимальный показатель - ширина - не более 1300 мм, а также показатель, который не может изменяться - объем - 0,8 м3.
Изучив заявки участников закупки, представленные Заказчиком, Комиссия установила, что участниками указаны следующие показатели контейнера с крышкой объемом 0,8м3:
1) заявка N 1: высота - 1275 мм, ширина - 1300 мм, глубина - 800 мм, объем 0,8 м;
2) заявка N 2: высота - 1320 мм, ширина - 1180 мм, глубина - 860 мм, объем 0,8 м;
3) заявка N 3: высота - 1275 мм, ширина - 1300 мм, глубина - 800 мм, объем 0,8 м.
Таким образом, технические характеристики, содержащиеся в заявке Заявителя на участие в Аукционе, соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
При этом представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлены доказательства не соответствия товара, предложенного Заявителем, требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Единая комиссия, признав заявки с номерами 1, 2, 3 на участие в Аукционе не соответствующими требованиям документации об Аукционе нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУСЭКОГАРАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу N 07-24-9355/15.
4. Материалы дела от 21.07.2015 N 07-24-9717-1/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу N 07-24-9355/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июля 2015 г. N 07-24-9717-1/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015