Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2015 г. N 07-24-9864/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд(далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АрсеналСтрой"на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик)при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по капитальному ремонту соматического отделения ГБУЗ МО "Солнечногорская центральная районная больница"(закупка N0348200081015000034на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, не разместившем ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 06.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 033 402,65рублей;
3) дата окончания подачи заявок -22.07.2015;
4) дата проведения Аукциона-27.07.2015;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявителем представлены сведения о направлении запроса о разъяснении положений документации об Аукционе 17.07.2015.
Срок окончания подачи заявок 22.07.2015, следовательно, регламентированный срок для дачи разъяснений 20.07.2015. В указанный срок, разъяснения положений не размещены на Официальном сайте.
Согласно письменным возражения, представленным на заседании Комиссии представителем Заказчика, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе ни одному из участников закупки не было отказано в допуске к участию в Аукционе.из-за несоответствия показателей, по которым не представлен запрос.
При этом, согласно доводу жалобы Заявителя, отсутствие ответа на запрос препятствует подготовке заявки.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте надлежащим образом разъяснения положений документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"АрсеналСтрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 27.07.2015 N 07-24-9864/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июля 2015 г. N 07-24-9864/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015