Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-2148эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Проект-Сити" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Котировочная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "поставка спецодежды" (закупка N 0348100004515000034 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части неправомерного признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте - 07.04.2015 16:41;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 200 621,50 рублей;
3. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 14.04.2015 09:00;
4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
5. На участие в Запросе котировок допущен 1 участник закупки;
6. Победителем в Запросе котировок признано ЗАО "Восток-сервис-спецкомплект" с минимальным предложением о цене контракта 173 415,80 рублей.
1. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений необходимых для предоставления в составе заявки участникам проведения Запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 17к-015 от 14.04.2015г, Котировочная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством, в части не указаны конкретные наименования и характеристики поставляемого товара, что не позволяет оценить товар предложенный участником частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В спецификации товара Котировочной документации, Заказчиком установлены требования к характеристикам ряда товаров: "Костюм размер: 96-100, рост: 170-176; сапоги размер: 41, полуботинки размер: 41"
Рассмотрев заявку заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит требования предусмотренные спецификацией товара Котировочной документации и соответствует требованиям частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Следовательно Котировочная комиссия, отклонив заявку Заявителя под номеров 3 , нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Рассмотрев протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 14.04.2015 N 17к-015, Комиссия установила, что протокол не содержит сведения об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, в том числе с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом действия Котировочной комиссии нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В извещение о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено требование представлении участником в составе заявки информации о сроках поставки товара, месте поставки товара, гарантийном сроке товара, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект-Сити" обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушения частей 7,8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела N 07-24-2148эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-2148эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015