Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 августа 2015 г. N 07-24-5244эп/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "ФАРМА-СЕВЕР" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ступинская центральная районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на закупку и поставку экстемпоральных лекарственных форм" (номер извещения 0348300118215000113 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 213 751,40 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.08.2015;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 заявки участников закупки признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "ФАРМА-СЕВЕР" с предложением о цене контракта 1 692 800,99 руб.
Часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2015 заявка Заявителя (защищенный номер 2) отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "Признать заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ, а именно: В лицензии, предоставленной участником во второй части заявки, отсутствует пункт "Перевозка лекарственных средств для медицинского применения".
В пункте 12 Х Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки: "Наличие у Участника закупки действующей лицензии на лицензируемый вид деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 года N 99-ФЗ.".
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит лицензию на фармацевтическую деятельность.
Следовательно, исходя из предмета Аукциона - на поставку лекарственного препарата Заказчик неправомерно отклонил заявку указанного участника при наличии у него лицензии на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ФАРМА-СЕВЕР" обоснованной.
2. Признать действия Единой комиссии нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки, Единой комиссии не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела от 27.08.2015 N 07-24-5244эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 августа 2015 г. N 07-24-5244эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015