Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2015 г. N 07-07-11632/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Посбон" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "Содержание территорий кладбищ в с. Павловская Слобода, д. Ивановское,д. Зеленково сельского поселения Павло-Слободское" (закупка
N 0148300050715000564 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 27.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 119 240,60 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 06.08.2015;
4) дата проведения Аукциона - 14.08.2015;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) Победителем Аукциона признано ООО "Дорстрой Истра" с предложением о цене контракта - 1046423.74 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 N0148300050715000564-1, Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно:
"П.2-натрий хлористый: характеристика "массовая доля йодидов, бромидов, сульфатов, фосфатов, железа и магния (каждого в отдельности)". В заявке участника указано "Не нормируется". В соответствии с аукционной документацией требуемый параметр нужно описать по каждому из указанных примесей".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к выполняемым работам, а так же к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 2 по товару "П.2-натрий хлористый" массовая доля йодидов, бромидов, сульфатов, фосфатов, железа и магния (каждого в отдельности)" Заказчик установил минимальное значение показателей "Не нормируется" и максимальное значение показателя "Не более 0,01 %".
Кроме того, из инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не следует, что по показателю "П.2-натрий хлористый: характеристика "массовая доля йодидов, бромидов, сульфатов, фосфатов, железа и магния (каждого в отдельности)" требуется указать значение по каждому из указанных примесей.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по товару "П.2-натрий хлористый: характеристика "массовая доля йодидов, бромидов, сульфатов, фосфатов, железа и магния (каждого в отдельности)" указано значение "Не нормируется", что соответствует требованию документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Посбон" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 25.08.2015 N 07-07-11632/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2015 г. N 07-07-11632/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015