Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2015 г. N 07-24-2838эп/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей ООО "Вектор" - , Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (извещение N 0348100006015000046 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым N 1 (защищенный N 3055391) в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при осуществлении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 27.04.2015;
начальная (максимальная) цена контракта - 137 140 800,00 руб.;
заявок на участие в закупке подано - 4;
участников закупки к участию в закупке допущено - 2;
дата проведения Аукциона - 18.05.2015;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
победителем Аукциона признано ООО "С-ДСУ 111" с минимальным предложением цены контракта 135 083 688,00 руб.
1. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.05.2015, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым N 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении Сведений о мелких заполнителях по материалу "Песок природный для строительных работ" не указан его класс. В соответствии с требованиями Раздела 4 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в первой части заявки должны быть представлены значения всех показателей по каждому из товаров, их компонентов. Согласно Приложению N1 аукционной документации "Требования, устанавливаемые к показателям используемого товара", песок природный для строительных работ должен быть первого класса. Таким образом, участником закупки по данному показателю (класс песка) не представлены конкретные значения".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Исчерпывающий перечень сведений и документов, предоставляемых участниками аукционов в заявках на участие в таких аукционах, установлен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 к документации об Аукционе в описании бетона содержит раздел "требования к мелким заполнителям", начинающийся с предложения "Указать по выбору: песок природный для строительных работ, первого класса, средний или материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород, первого класса, средний):".
После указанного предложения следует описание материалов "Песок природный для строительных работ, средний, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-14 "Песок для строительных работ. Технические условия" для группы песка - средний." и "Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород, средний) должны соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия"" с установленными показателями и значениями таких показателей.
При этом, документация о Аукционе не содержит разъяснений о том, что в указанном предложении содержаться показатели, по которым Заказчик будет определять соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным им требованиям.
Кроме того, описание материала "Песок природный для строительных работ, средний, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-14 "Песок для строительных работ. Технические условия" для группы песка - средний." не содержит требований в отношении класса песка.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, позволяющую сформировать такую заявку соответствующей требованиям документации об Аукционе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, отказ Аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе участнику закупки на основании отсутствия в заявке на участие в Аукционе сведений, в отношении которых нельзя сделать однозначный вывод о необходимости их представления является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком определен объект закупки - выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Согласно приложению N 1 к документации об Аукционе при выполнении работ используется товар, а именно: "Пешеходное ограждение", "Тросовое ограждение (по оси проезжей части)", "Металлическое ограждение (по оси проезжей части)", "Дорожные знаки со светодиодными импульсными индикаторами: 1.22 и таблички 8.1.1", "Светофор Т.7", "Знак с внутренней подсветкой".
Вместе с тем при описании товара, используемого при выполнении работ, установлены требования не к непосредственно такому товару, а к материалам из которого он изготовлен, к примеру, по товару "Пешеходное ограждение" установлены требования к материалу "бетон". Более того, в описании материала "бетон" установлены требования уже к составляющим самого материала "бетон", к примеру, требования к "крупным заполнителям".
Также в требованиях к "крупным заполнителям" установлено требование "полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям: "Диаметр отверстий контрольных сит, мм: 2,5; d; 0,5 (d + D); D; 1,25 D", "Полные остатки на ситах, % по массе: От 95 до 100; От 90 до 100; От 30 до 60; До 10; До 0,5". При этом документация не содержит указания в отношении обозначений "d" и "D".
Отсутствие указанной информации не позволяет однозначный вывод об установленных Заказчиком требованиях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей надлежащее описание объекта закупки. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 27.05.2015 N 07-24-2838эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2015 г. N 07-24-2838эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015