Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2015 г. N 07-24-4444эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки(далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение энергосберегающих работ по утеплению фасада здания и снижению потерь тепла через ограждающие конструкции, по адресу: мкр.Подрезково, ул. Советская, д. 7 для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки Московской области в 2015 году" (номер закупки 0148200005415000430 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 08.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 540 413,75 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.07.2015;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 30.07.2015;
4) дата проведения Аукциона - 03.08.2015.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в приложении N1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товаров "профили стальные листовые", "клей плиточный для внутренних и наружных работ", "песок для строительных работ", "щебень", "плиты из минеральной ваты", "растворы строительные" установлено значение показателя со значением "свыше", что носит необъективный характер и не соответствует ГОСТ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе содержит показатели закупаемых товаров. Вместе с тем, в ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе Заказчиком были даны разъяснения по указанным в жалобе пунктам.
Сведения о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ указаны в форме N 2 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
В части описания минимальных, максимальных и значений показателей которые не могут изменять использован термин "свыше".
При этом, инструкцией по заполнению заявок дано разъяснение понятия, применяемого в показателях материалов "свыше", которое означает больше установленного минимального значения и не включает крайнее установленное минимальное значение.
По мнению Заявителя для товара "клей плиточный" установлен некорректный показатель "время корректировки".
Запрос на разъяснение значения показателя "время корректировки" и ответ на указанный запрос размещен на Официальном сайте 15.07.2015.
Так, согласно ответу на запрос, требуемый показатель "время корректировки" означает время корректировки плитки на основании. Кроме того, на заседание Комиссии представителем Заказчика представлены документы, свидетельствующие о наличии показателя "время корректировки" для клея плиточного.
Кроме того, по мнению Заявителя для товаров "битумы нефтяные строительные, соответствующие требованиям ГОСТ 6617-76" и "битумы нефтяные дорожные, марка БНД 90/130, соответствующие ГОСТ 22245-90" Заказчиком установлен показатель "температура самовоспламенения смеси, не предусмотренный ГОСТ 6617-76 и ГОСТ 22245-90 соответственно.
Согласно пункту 6.1 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия", строительные нефтяные битумы являются горючим веществом с температурой вспышки 220-300°С. Минимальная температура самовоспламенения 368°С.
В соответствии с пунктом 1.2.3.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2015 г. N 07-24-4444эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015