Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2015 г. N 07-24-4490эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АРТТелеком" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Протвино(далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на выполнение работ по текущему ремонту ВРУ, щитов освещения и силового кабеля" (закупкаN 0148100002215000016на официальном сайте РоссийскойФедерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальны сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 10.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 361 000,00рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2015;
4) дата проведения Аукциона - 20.07.2015;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) заявки 2 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПрофРемСтрой" с предложением о цене контракта - 237 538,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.07.2015, Заявителю (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки не предоставил информацию на товар, используемый для выполнения работ, а именно нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе все позиции товаров, используемых при выполнении работ не содержат указания на товарный знак.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что указанные товары имеют товарный знак.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТТелеком" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 29.07.2015 N 07-24-4490эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2015 г. N 07-24-4490эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015