Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2015 г. N 07-24-11935/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Славинжстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 8 (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на право заключения гражданско-правового договора на выполнение в 2015 году подрядных работ по устройству резинового покрытия на территории МБДОУ детский сад N 8" (закупка N 0348300622915000002 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев доводы жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона от 02.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 496 989,94 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) победителем Аукциона признан ООО "СмолГазСпецСтрой" с предложением о цене контракта 5 496 989, 94 руб.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 21.08.2015 N 0348300622915000002-4, заявка Заявителя (порядковый N 1) была отклонена Аукционной комиссией, по причине несоответствия информации представленной в заявке Заявителя для товаров "битумы дорожные ГОСТ 22245-90", "трубы стальные квадратные" требованиям документации об Аукционе, а именно: "сведения, предоставленные участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: температура хрупкости, при указанных глубине проникания иглы при 25 °С и глубина проникания иглы 0 °С согласно приложению 3 ГОСТ 22245-90 (Битумы дорожные п. 1 Заявки); сведения, предоставленные участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе являются недостоверными, а именно: Внутреннее расстояние между стенками труб, при указанных наружном размере, толщине стенки, вогнутость или выпуклость сторон (Трубы стальные квадратные п. 11 заявки)".
В пункте 1 приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "битумы дорожные ГОСТ 22245-90", Заказчиком в графе "температура хрупкости" установлено требование к максимальному значению показателя "-12 °С".
Заявитель в своей заявке предложил значения показателя "-18 °С" для выбранной марки битума "БНД 60/90" в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе.
Кроме того, заявка Заявителя соответствует ГОСТу 22245-90, в соответствии с которым установлено, что "температура хрупкости" должно быть не выше "-15 °С".
В пункте 11 приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "трубы стальные квадратные ГОСТ 8639-82", Заказчиком в графе "вогнутость или выпуклость сторон" установлено требование о предоставлении к показателю максимальное значение показателя "0,75мм"
Заявитель в своей заявке предложил значение указанного показателя "0,5 мм" в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе.
Согласно Аукционной документации и ГОСТу 8639-82, не установлено, что вогнутость и выпуклость сторон входит в параметр для вычисления расстояния между стенками труб.
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Славинжстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.09.2015 N 07-24-11935/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2015 г. N 07-24-11935/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015