Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 августа 2015 г. N 07-24-10570/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области -(по доверенности);Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области"-(по доверенности);ООО "ИнтерСтройГарант"-(по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "ИнтерСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ГБСУ СО МО "Клинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (закупка N 0148200005415000428http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),внеплановой проверки по доводам жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией обАукционе.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки по доводам жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 26.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 376 463,00руб.;
3) заявок на участие в Аукционе подано - 13;
4) участников закупки к участию в Аукционе допущено - 6;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта,сделанное в ходе Аукциона - 32 657 639,80руб.;
7) по результату подведения итогов Аукциона соответствующими требованиям документации об Аукционе признаны заявки 2 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Строительно-монтажное управление-55" с предложением цены контракта - 32 829 522,12
В соответствии с частью 6 статьи 69Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5статьи 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Одновременно с указанным, частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) установлены дополнительные требования предъявляемыек участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов и документамиподтверждающиесоответствие участников закупки указанным требованиям.
Согласно пункту 2 приложения 1 к Постановлению при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом установлено, что стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответствие указанному в пункте 2 приложения 1 к Постановлению требованию подтверждается следующими документами: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В пункте 13 информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Одновременно с указанным требованием, в подпункте 2.4 пункта 19 информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ или копия акта о приемке выполненных работ. При этом, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Протоколуподведения итоговАукциона от 29.07.2015,заявка на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией обАукционе в связи с тем, что копии документов, представленные участником в качестве подтверждения наличия опыта не соответствуют требованиям Постановления.
Заявка на участие в Аукционе Заявителя в качестве подтверждения соответствия участника закупки установленным в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе требованиям содержит копии Договора подряда от 30.01.2014N33 и Договора б/д N СТ-1-15.
Вместе с тем, цена Договора подряда от 30.01.2014 N 33 составляет 5 702 658,00 руб. что меньше 20% начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка, составляющих 6 875 292,60 руб.
Представленный Договор NСТ-1-15 заключен на сумму 28 120 030,08 руб. вместе с тем, в составе заявки Заявителя содержатся копии Акта о приемке выполненных работ от 05.05.2015 на сумму 13 154 696,26 руб. и Акта о приемке выполненных работ от 01.06.2015 на сумму 15 974 055,96 руб., которые в сумме составляют 29 128 752,22 руб.
Заявитель на заседании Комиссии представил письменные пояснения, что сумма по представленным в заявке на участие в Аукционе актам приемки выполненных работ не совпадает с ценой договора так как на момент подачи указанной заявки не был оплачен. Также Заявитель устно пояснил, что сумма по актам превышает цену договора N СТ-1-15 в связи с тем, что к договору N СТ-1-15 заключено дополнительное соглашение, не представленное в заявке на участие в Аукционе.
С учетом изложенного, у Аукционной комиссии имелись основания для признания заявки на участие в Аукционе Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСтройГарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 августа 2015 г. N 07-24-10570/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015