Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2015 г. N 07-24-5348эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСнаб" (далее - Заявитель) на действиякомиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Финансово - экономический центр" Ступинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по замене оконных блоков (Хатунская школа)" (номер извещения 0848300044615000030 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществлениявнеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 21.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 876 949,37рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок 14.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона 20.08.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Триапласт" с предложением цены контракта 3 780 025,62 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2015, Заявителю (защищенный номер заявки - 6) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд", а именно поданная заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе в электронной форме в части описания объекта закупки - "требования к товару, используемому при выполнении работ"; "требование к упаковке", согласно которым в заявке необходимо указывать, что товар должен быть новым, не ранее 2015 года выпуска и иметь заводскую ненарушенную упаковку. В поданной заявке сведения отсутствуют".
В соответствии с Технической частью документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к:
- качеству работ - "используемый при выполнении работ товар должен быть новым, ранее не использованным (в том числе все составные части товара должны быть новыми), не восстановленными и не содержать восстановленных элементов, не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном их использовании. Год выпуска используемого при выполнении работ товара должен быть не ранее 2015 года.
- упаковке "используемый при выполнении работ товар должен иметь заводскую ненарушенную упаковку_".
По аналогичным основаниям также были отклонены заявки на участие в Аукционе N 5, 8, 11.
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком Аукционе.
Таким образом, Заявитель, дав указанное согласие в составе первой части заявки на участие в Аукционе, принял на себя обязательство по выполнению работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе о сведениях в отношении времени изготовления товара используемого при выполнении работ и его упаковке.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСнаб"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать так как выдано ранее по делу N 07-24-5253эп/15.
4. Передать материалы дела от 27.08.2015 N 07-24-5348эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2015 г. N 07-24-5348эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015