Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2015 г. N 07-24-4889/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТС-Стройсервис" на действия Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "ремонт пищеблока Удельнинской СОШ N34 в п. Удельная, ул. Первомайская, д. 15 Раменского муниципального района Московской области" (закупка N 0348300189015000026 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, опубликованная Каказчиком документация об Аукционе содержит большое количество ошибок и несоответствий, которые вводят в заблуждение участников закупки.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 21.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 969 021,16 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 07.05.2015
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в документации об Аукционное отсутствуют отдельные требования к материалам с установленными минимальными/ максимальными значениями.
В Техническом задании документации об Аукционе, представленной на заседание Комиссии, отсутствуют отдельные требования к материалам с установленными минимальными/ максимальными значениями.
Следовательно, довод Заявителя нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации установлен срок поставки товара, а именно:
"Начало работ: 1 июня 2015 г. Окончание работ: 31 июля 2015 г".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен срок выполнения работ, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в разделе VI технического задании, Аукционной документации имеется формат текста который искажает требования заказчика - отсутствуют пробелы между словами, невозможно однозначно понять требования заказчика и предложить значения, соответствующие требованиям:
- от150до230хнеменее200менее300М.
Комиссия установила в ходе рассмотрения жалобы, что документация об Аукционе позволяет определить требования заказчика и предложить значения, соответствующие требованиям.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в пункте 12 технического задании, документации об Аукционе установлены противоречивые требования "диаметр входного отверстия <3/4 ">1".
Комиссия установила в ходе рассмотрения жалобы, что документация об Аукционе не позволяет определить требования заказчика и предложить значения, соответствующие данным требованиям.
Следовательно, довод Заявителя нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в пункте 25 технического задании, документации об Аукционе установлены требования, которые вводят в заблуждение участников, а именно: "массовая доля технического углерода (сажи) менее 3 от 0 %" - невозможно однозначно определить, какое значение требуется.
Комиссия установила в ходе рассмотрения жалобы, что документация об Аукционе позволяет определить требования заказчика и предложить значения, соответствующие требованиям.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 47 технического задании, документации об Аукционе требуется:
"" без параметров эквивалентности при этом не установлены показатели и значения эквивалентности.
Таким образом действия Заказчика установившего в техническом задании Аукционной документации такие требования к товару нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в пункте 30 технического задании, документации об Аукционе установлено требование к выключателям одноклавишным, вводящее в заблуждение участников "количество клавиш 0,5 - 1,5", данное требование вводит в заблуждение участника, так как невозможно указать одно правильное значение.
Комиссия установила в ходе рассмотрения жалобы, что документация об Аукционе не позволяет определить требования заказчика и предложить значения, соответствующие данным требованиям.
Следовательно, довод Заявителя нашел своего подтверждения.
8. В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не должна содержаться информация о наименовании предмета контракта.
Таким образом, действия Заказчика не указавшего в проекте контракта информацию о наименовании предмета контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТС-Стройсервис" частично обоснованна.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 30, часть 13 статьи 34, пункта 1 части 1, 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-4889/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2015 г. N 07-24-4889/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015