Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июля 2015 г. N 07-24-9975/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области - (по доверенности), (по доверенности);Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области-(по доверенности), (по доверенности);ООО "Сириус"-(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Реконструкция с модернизацией МБДОУ ЦРР-д/с N45 "Сказка"" (извещение N 0148200005415000452http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа:
1. Сметы, использованные для определения начальной (максимальной) цены контракта составлены неверно.
2. В Конкурсной документации содержится два расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3. Описание объекта закупки не позволяет сделать вывод какое оборудование требуется к поставке и монтажу при выполнении работ по контракту.
4. Установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок не соответствует пункту 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
5. Установленные в Конкурсной документации показатели оценки заявок не соответствуют пункту 25 Правил.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиЗаказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на Официальном сайте- 03.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 75 607 050,00руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок- 24.07.2015 10:00;
4) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников- 24.07.2015 10:00;
5) заявок на участие в закупке подано - 2;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе- 31.07.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4статьи 99 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношенииобоснования начальной (максимальной) цены контрактаосуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно пункту 5.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Управление не проводит рассмотрение довода жалобы в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документациянаряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе документации на Официальном сайтеразмещен файл "НМЦ ДОУ N45 Сказка.xlsx", содержащий два расчета начальной (максимальной) цены контрактана разные суммы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в файле "НМЦ ДОУ N45 Сказка.xlsx"содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по реконструкции с модернизацией МБДОУ ЦРР - д/с N 45 "Сказка", соответствующийначальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении Конкурса и остальной части Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу,что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержатьсякраткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В составе Конкурсной документации объем работ, в том числе перечень и количество поставляемого оборудования, определены следующими документами:
Положительное заключение государственной экспертизы N 50-1-5-1174-14 на проектную документацию включая смету и результаты инженерных изысканий по объекту капитального строительства: "реконструкция с модернизацией МБДОУ ЦРР - д/с N 45 "Сказка"" по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, сельское поселение Развилковское, пос. Развилка, уч. 198ю;
Проектная документация на реконструкцию с модернизацией МБДОУ ЦРР - д/с N 45 "Сказка" по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, сельское поселение Развилковское, пос. Развилка;
Локальные, сводный и объектный сметные расчеты на реконструкцию с модернизацией МБДОУ ЦРР - д/с N 45 "Сказка".
Расчетом начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по реконструкции с модернизацией МБДОУ ЦРР - д/с N 45 "Сказка", соответствующим начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона,определено, что объектом закупки являются строительно-монтажные работы, предусмотренные с 1 по 9 главамисводного сметного расчета за исключением ряда позиций, в том числе (немонтируемого) инженерного оборудования по смете N 02-01-11.
Размещенный на Официальном сайтеЛокальный сметный расчет N 02-01-11 содержит список технологического оборудования помещений пищеблока и пристроек к зданию, в котором монтируемое оборудование выделено красным цветом, а также формулу расчета стоимости монтируемого оборудования со ссылками на позиции Локальный сметный расчет N 02-01-11, в которых указано такое оборудование, что позволяет сделать вывод какое оборудование не требуется к поставке и установке при выполнении работ.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки:
"Порядок оценки осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100.
Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов.
Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки.
Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.
Количество баллов по критерию - это сумма количества баллов по показателям критерия "качественные характеристики объекта закупки".
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
По критерию "Квалификация участников закупки" в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки:
"Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил:В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НКОi), определяется по формуле:НКОi=КЗх100х(Оi/Оmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Оi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Оmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил.
В подпункте "а" пункта 25 Правил предусмотрено качество товаров (качество работ, качество услуг).
Пункт 26 Правил устанавливает, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки не соответствует пункту 11 Правил, не нашел своего подтверждения.
5. Пунктом 25 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Список показателей нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установленный пунктом 25 Правил не является закрытым.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные в Конкурсной документации показатели критерия оценки не соответствует пункту 25 Правил, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сириус" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному органуне выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июля 2015 г. N 07-24-9975/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015