Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2015 г. N 07-24-9910/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение технологических работ по расширению функционала комплексной автоматизированной информационной системы управления административно-хозяйственной деятельности (КАИС УАХД) для ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского в 2015 году" (закупка N 0348200027015000216 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- неверно определен объект закупки как технологические работы, в следствие чего неверно установлена значимость критериев.
- при внесении изменений в Конкурсную документацию изменен объект закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 10.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 898 000,00 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 03.08.2015;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 06.08.2015;
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) утверждены "Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с Конкурсной документацией, а также сведениями с Официального сайта, объект закупки: "Выполнение технологических работ по расширению функционала комплексной автоматизированной информационной системы управления административно-хозяйственной деятельности (КАИС УАХД) для ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского в 2015 году".
На заседание Комиссии Заявитель не представил документов и сведений, свидетельствующих, что выполняемые по контракту работы не являются технологическими работами.
Вместе с тем, Постановлением установлено, что в случае если предметом закупки является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%.
При этом, в Конкурсной документации установлена значимость стоимостных критериев - 20%, нестоимостных - 80%, что соответствует Поставновлению.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ, а именно технологические работы по расширению функционала комплексной автоматизированной информационной системы управления административно-хозяйственной деятельности (КАИС УАХД) для ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского в 2015 году.
В описании объекта закупки в документации об Аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также содержатся показатели, необходимые для того чтобы определить соответствие выполняемых работ установленным Заказчиком требованиям.
Согласно сведениям с Официального сайта при внесении изменений в Конкурсную документацию от 16.07.2015 N ИИ2 Заказчиком скорректированы характеристики, показатели и значения, а также устранены технические ошибки, что не привело к изменению объекта закупки, а также начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - 20% (коэффициент значимости - 0,2);
2) Качественные и функциональные характеристики объекта закупки - 40% (коэффициент значимости - 0,4).
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40% (коэффициент значимости - 0,4).
N п/п |
Критерии (показатели) оценки заявок |
Значимость критерия (%) |
Коэффициент значимости критерия (коэффициент значимости показателя) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Цена контракта |
20 |
0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
0,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Подробное описание детальной проработкой выполнения технических требований |
40 |
0,40 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Описание базовых принципов и процедур управления проектами автоматизации организаций. |
20 |
0,20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Методики, способы и порядок выполнения работ в соответствии с Техническими требованиями. |
20 |
0,20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. |
Предложения по организационному обеспечению выполнения работ. |
20 |
0,20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
Cki - количество баллов по k-му показателю i-ой заявки; Ckij- количество баллов, присвоенное i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю j-м членом конкурсной комиссии; n - количество членов конкурсной комиссии. КЗk- коэффициент значимости k-го показателя. Сумма коэффициентов значимости всех показателей должна равняться единице.
При определении количества баллов, присваиваемых заявке участника закупки, предложение которого оценивается, по каждому показателю критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", члены Единой комиссии руководствуются следующей шкалой:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Итоговая оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется следующим образом: Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг каждой заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки: На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в настоящем пункте, и заявке на участие, в открытом конкурсе которого присвоен первый номер. |
При этом, Конкурсная документация не содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Консалтинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 29.07.2015 N 07-24-9910/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2015 г. N 07-24-9910/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015