Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 мая 2015 г. N 07-24-5072/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия)
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" Бероева О.С. по доверенности, ЗАО "Профессиональная защита" - Леваева Д.Е по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "Профессиональная защита" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка спецодежды для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (закупка N 0348200049715000037 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 11.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 753 885,65 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.04.2015;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) предложения о цене контракта подавали - 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТПА" с предложением о цене контракта 9 266 191,35 рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 заявке Заявителя под номером 2, а также заявкам 1, 3, 9 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "пунктом 2 части 4 статьи несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 - участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе", а именно: в заявке заявитель в своей заявке для товара "Сапоги из натуральной кожи" указал значение показателя "Поликарбонат подносок натуральный мех - шерстин".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе по товару "Сапоги из натуральной кожи" указанны следующие значения показателей "_Подошва должна быть износоустойчивая, антистатичная, самоочищающийся профиль, амортизационный стабилизатор в пяточной части, верхний слой полиурезатор создает дополнительную защиту от механических воздействий. Поликарбонат подносок натуральный мех - шерстин".
Инструкцей по заполнению заявки на участие в Аукционе дано разъяснение применения знака "-", а именно:
"Если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел диапазона, сопровождаясь при этом соответственно фразами/словами/знаками "не более", "не менее", "более", "менее", ">", "", "
", "<", а также сопровождается фразами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать", "в интервале", "в диапазоне", при указании диапазона с использованием символа "-", а также при установлении диапазона символом "
" участник закупки должен предоставить единственное конкретное значение данного показателя, если иное не следует из документации об аукционе".
Изучив представленную на заседании Комиссии, заявки участников Аукциона, Комиссия установила, что невозможно определить значение показателя "мех - шерстин" в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку Заявителя нарушает части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015, заявка N 6 допущена к участию в электронном аукционе. При этом, Комиссия установила, что заявка N 6 не соответствует техническому заданию документации об Аукционе, а именно по товару "Рукавицы утепленные" в заявке предлагаются к поставке рукавицы утепленные с напалком, цельновыкроенным с нижней частью рукавицы, содержащую следующие характеристики: "Рукавицы изготовлены из двуниток суровый аппретированный. Размер 2. Длина посередине рукавиц 28 см. Допускаемые отклонения, см, по длине посередине не превышают _1,0, по длине напалка большого пальца от линии перегиба до верхнего края (измерен по поднапалку) _0,5".
Заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе даны разъяснения по заполнению заявок слово сочетания "не превышает":
"Если Заказчиком устанавливается диапазон, значение которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", "не превышает", "не должен превышать" (с учетом всех форм), участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением диапазона, либо значением диапазона, включенным в установленный требованиями диапазон, но без сопровождения фраз "не более", "не превышает", "не должен превышать"
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части признания заявки Заявителя соответствующей документации об Аукционе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложение N1 технического задания, Аукционной документации установлено:
"Требуемое значение показателя - Рукавицы должны быть с утеплительным вкладышем из тканей типа байки или нетканого материала с начесом, притачным по низу или разъемным". Техническое задание не содержит конкретное значение показателя.
Таким образом действия Заказчика установившего в техническом задании Аукционной документации такие требования к товару нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить, какие именно показатели товаров, содержащихся в техническом задании документации об Аукционе, необходимо указывать в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Профессиональная защита" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-5072/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 мая 2015 г. N 07-24-5072/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015