Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7825/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Барина" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Военно-технический университет" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на право заключения договора, на выполнение комплекса работ по восстановлению функциональных характеристик здания хранилища под классы блок N 1 и N 2" (номер закупки 0348100045115000029 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования при описании объекта закупки, а именно:
- значения показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ, прописаны словами;
- не представляется возможным извлечь информацию с размещенной на Официальном сайте документации об Аукционе;
- к материалам (товарам), используемым при выполнении работ, установлены неправомерные требования.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 11.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 836 360,96 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2015 00:01;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.06.2015 N0348100045115000029-2 заявка ООО "СУ-388" признана соответствующей;
7) Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе при описании значений показателей установленных товаров (материалов) Заказчиком используются слова, к примеру, "номинальный диаметр резьбы боле двух целых и четырех десятых миллиметра".
Изучив, представленную на заседании Комиссии, документацию об Аукционе, Комиссия установила, что значения показателей, установленные в техническом задании документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно доводу Заявителя, размещенная на официальном сайте документация об Аукционе не позволяет участникам закупки ознакомиться с информацией, установленной документацией об Аукционе, и соответственно сформировать заявки на участие в Аукционе, по причине того, что размещенная документация об Аукционе зашифрована (защищена) паролем.
В результате изучения размещенной на Официальном сайте документации об Аукционе, Комиссия установила, что информация, содержащаяся в документации об Аукционе, представлена в надлежащем виде и открыта для ознакомления, что позволяет участникам закупки сформировать надлежащие заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, не относящиеся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
К примеру, в пункте 1 "болты с гайками и шайбами строительные", в пункте 5 "электроды Э42", пункте 20 "винты самонарезающие: для крепления профилированного настила и панелей к несущим конструкциям" установлены требования к химическому составу объекта закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе, ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика) исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барина" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7825/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015