Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2015 г. N 07-24-10238/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области -; Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области -,
в отсутствие представителей ООО "СК Мастер", извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СК Мастер" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) и Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение полного комплекса работ по разработке рабочей документации и строительству муниципального 61 - квартирного жилого дома на земельном участке площадью 4692 кв. м, с кадастровым номером 50:13:0020208:1699, расположенного по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Софрино, ул. Клубная, д.8." (закупка N 0148200005415000469 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
Проект контракта Конкурсной документации в пункте 10.13 содержит ответственность исполнителя по контракту, не соответствующую постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063;
Порядок оценки Конкурсной документации по показателю "предложения по увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта" не позволяет выявить победителя;
При формировании объекта закупки неправомерно объединены в рамках одной закупки разработка рабочей проектной документации и строительство 3-х этажного многоквартирного жилого дома.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 08.07.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 30.07.2015 14:00;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 30.07.2015 14:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 103 653 914,70 руб.;
5) заявок на участие в Конкурсе подано - 2;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 06.08.2015.
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера пени установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Проект контракта в составе Конкурсной документации в пункте 10.13 содержит следующее условие об ответственности подрядчика: "В случае просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств по исполнению муниципального контракта Генеральный подрядчик обязан оплатить неустойку. Размер такой неустойки фиксированный в размере 5 000 рублей за каждое жилое помещение в нерасселенном аварийном доме за каждый день просрочки.".
Данное условие об ответственности подрядчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует Правилам.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части утверждения Конкурсной документации, содержащей проект контракта, в котором установлено условие об ответственности подрядчика, не предусмотренное Правилами. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации Заказчик установил, что по показателю "Предложения по увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта" критерия "Качественные характеристики объекта закупки" будут оцениваться предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на улучшение технического состояния объекта строительства и как следствие, увеличивают срок эксплуатации объекта без необходимости проведения капитального ремонта. Участником представляется описание указанных мероприятий, виды улучшения технического состояния объекта строительства и предполагаемый срок эксплуатации объекта до необходимости проведения капитального ремонта.
Под мероприятиями понимаются предложения в отношении применяемых материалов и/или технологии выполнения работ.
Оценке подлежат предложения в отношении применения материалов и/или технологий, направленных на улучшение технического состояния объекта посредством осуществления видов работ из приведенной в Конкурсной документации таблицы, в которой указаны виды работ и соответствующие им сметы.
Далее в Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов заявкам по показателям критерия "Качественные характеристики объекта закупки": "Порядок оценки осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100. Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов. Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки. Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя. Количество баллов по критерию - это сумма количества баллов по показателям критерия "качественные характеристики объекта закупки". Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки Конкурсной документации по показателю "предложения по увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта" не позволяет выявить победителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик в техническом задании Конкурсной документации установил что объектом закупки являются, в том числе, "разработка рабочей проектной документации, в соответствии с представленной проектной документацией повторного применения, в случае компоновки квартир в горизонтальной и вертикальной проекции здания, в том числе с заменой одного блока на другой в пределах одной секции и этажа без изменения конструктивных решений принятых в проекте повторного применения; инженерных сетей электроснабжения, канализации, водоснабжения, теплоснабжения, телефонизации, телевидения, интернет; строительством 3-х этажного многоквартирного жилого дома с общедомовыми узлами учета потребляемых энергетических ресурсов тепло-, водо-, электроснабжения, технологическим подключением к объектам коммунальной инфраструктуры, благоустройством территории и вводом объекта в эксплуатацию, с предоставлением заказчику актов освидетельствования конструкций, актов на скрытые работы, актов освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта, исполнительной документации".
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Согласно письменным возражениям Заказчика от 03.08.2015 N 2030/1-18 при формировании объекта закупки в рамках одной закупки разработка рабочей проектной документации и строительство 3-х этажного многоквартирного жилого дома объединены на основании пункта 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, довод жалобы о неправомерном объединении в рамках одной закупки разработка рабочей проектной документации и строительство 3-х этажного многоквартирного жилого дома не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Мастер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-10238/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2015 г. N 07-24-10238/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015