Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2015 г. N 07-24-10179/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области -(по доверенности);Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" -(по доверенности); ООО "Промтехмонтаж" -(по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Промтехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ГБСУ СО МО "Куровской психоневрологический интернат" (закупка N 0148200005415000429http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске к участию в Аукционе заявкам с порядковыми N 4 и N 6.
ПредставительУполномоченного органас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрениидоводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 26.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 041 910,00руб.;
3) заявок на участие в Аукционе подано - 6;
4) участников закупки к участию в Аукционе допущено - 4;
5) дата проведения Аукциона - 24.07.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 24 609 604,95руб. сделал участник Аукциона, подавший заявку с порядковым N 6;
8) по результату подведения итогов Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе заявки 2 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "УниСтройСервис" с предложением цены контракта - 24 609 604,95 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.07.2015,содержит следующую информацию в отношении заявок на участие в Аукционе с порядковыми N 4 и N 6:
1. 3 члена комиссии из 6 приняли решение о допуске к участию в электронном аукционе: с учетом решающего голоса Председателя комиссии принято решение о допуске заявки N4 к участию в электронном аукционе. Трое оставшихся членов Аукционной комиссии голосовали за отклонение заявки с порядковым N 6 в том числе по основанию: "Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам: Пункт 26. Труба прямошовная Участник предложил показатель "Класс точности по длине: II", но в то же время участник предложил показатель "Наличие заусенцев на торцах трубы: отсутствуют", что является недостоверной информацией. Согласно ГОСТ 10704-91, указанного в требованиях аукционной документации, трубы II класса точности по длине должны быть без заторцовки и снятия заусенцев. Пункт 41. Свая Участник предложил показатель "Тип заострения: конический", но в то же время участник предлагает значения показателя для сваи с косым срезом заострения, а именно: "Заглушка косого среза: в наличии", что является недостоверной информацией и не соответствует требованиям аукционной документации. Пункт 43. Блок оконный На основании требований, установленных в аукционной документации согласно ГОСТ 24866-99, участник предложил показатели: "Общая глубина герметизирующего слоя 9 мм", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя 5,0 мм", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета 4,0 мм", что является недостоверной информацией и нe соответствует ГОСТ 24866-99 (п.3.12, рисунок 2), согласно которому сумма значений глубины внутреннего и наружного герметизирующих слоев должна быть менее значения общей глубины герметизирующего слоя.";
2. 3 члена комиссии из 6 приняли решение о допуске к участию в электронном аукционе: с учетом решающего голоса Председателя комиссии принято решение о допуске заявки N 6 к участию в электронном аукционе. Трое оставшихся членов Аукционной комиссии голосовали за отклонение заявки с порядковым N 8 по основанию: "На основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника: Пункт 49. Смеситель Участник предоставил показатели, а именно: "Тип запорных устройств смесителя: картридж", "Количество рукояток смесителя: 2 шт.", что является недостоверными сведениями, так как запорное устройство смесителя в виде "картриджа" предусматривает только одну рукоятку смесителя в виде поворотного рычага. Согласно ГОСТ 3262-75, установленного в требованиях аукционной документации, участник предложил стальную водогазопроводную трубу, оцинкованную, сварную, легкую, с резьбой, с диаметром условного прохода 25 мм, а также указал массу 1 м трубы, а именно: "Масса 1 м трубы: 2,12 кг", что не соответствует ГОСТ 3262-75, согласно которому масса 1 м оцинкованной водогазопроводной легкой трубы с резьбой с диаметром условного прохода 25 мм должна быть тяжелее неоцинкованных на 3%, а именно 2,18 кг.".
Рассмотрев представленные заявки на участие в Аукционе и документацию об Аукционе Комиссия установила:
1. Пункт 43 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требование о соответствии товара "Блоки оконные ПВХ" ГОСТу 24866-99, минимальные значения показателей "Общая глубина герметизирующего слоя" - "9,00 мм.", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя" - "4,0 мм.", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета" - "3,0 мм.".
Заявка с порядковым N 4 содержит следующие конкретные показатели товара "Блоки оконные ПВХ": "Общая глубина герметизирующего слоя 9,0 мм", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя 5,0 мм", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета 4,0 мм".
В пункте 3.12 ГОСТа 24866-99 установлено, что глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм. Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, а общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм. Толщину первого герметизирующего слоя устанавливают в технологической документации в зависимости от вида применяемого герметика. Герметизирующие слои стеклопакета приведены на рисунке 2.
При этом исходя из ГОСТа 24866-99 сумма значений глубины внутреннего и наружного герметизирующих слоев должна быть менее значения общей глубины герметизирующего слоя.
С учетом изложенного, заявка с защищенным N 4 содержит показатели "Общая глубина герметизирующего слоя", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета" не соответствующие требованиям документации об Аукционе и ГОСТа 24866-99.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы о неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым N 4 и о нарушении Аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пункт 49 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Смеситель" по показателю "Тип запорных устройств смесителя" содержит минимальное значение - "кран-буксы" и максимальное значение - "картридж", а также попоказателю "Количество рукояток смесителя" содержит минимальное значение - "1" и максимальное значение - "2".
При этом документация об Аукционе не содержиттребования о зависимости количества рукояток смесителя от типа запорного устройства смесителя. На рассмотрение жалобы Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом не представлено подтверждение того, что запорное устройство смесителя в виде "картриджа" предусматривает только одну рукоятку смесителя в виде поворотного рычага.
С учетом изложенного, конкретные показатели "количество рукояток смесителя" и "тип запорного устройства смесителя", предложенные в заявке на участие в Аукционе с порядковым N 6соответствуюттребованиям документации об Аукционе.
Пункт 65 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требование о соответствии товара "Труба" ГОСТу 3262-75, значения показателей, которые не могут изменятся: "водогазопроводная, оцинкованная, сварная, легкая, с резьбой", "Диаметр условного прохода 25 мм." и минимальное значение показателя "Масса 1 м" - "2,08кг.".
Вместе с тем, согласно пункту 1.1 и таблице N 1 ГОСТа 3262-75 масса 1 метра легкой стальной сварной трубы с резьбой и с условным проходом 25 мм составляет 2,12 кг. При этом, в примечании к таблицам NN 1 и 2 ГОСТа 3262-75 установлено, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %, то есть масса 1 метра легкой оцинкованной стальной сварной трубы с резьбой и с условным проходом 25 мм составляет единственное значение - 2,1836 кг.
Из указанного следует, что с учетом требований ГОСТа 3262-75 нельзя сделать однозначный вывод о соответствии требованиям документации предложения в заявке на участие в Аукционе, к примеру, конкретного показателя "Масса 1 м - 2,12 кг.", сделанного участником закупки, подавшим заявку на участие в Аукционе с порядковым N 6.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе содержащей описание объекта закупки, непозволяющее сделать однозначный вывод об установленных требованиях.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленного нарушения, отказ в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия предложенного конкретного показателя таким образом установленному требованию документации об Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым N 6.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промтехмонтаж" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушенияпункта 2 части4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-10179/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2015 г. N 07-24-10179/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015