Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 августа 2015 г. N 07-24-10412/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)в составе:
при участии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области -(по доверенности), (по доверенности); Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" -(по доверенности), (по доверенности); ООО "Феникс" -(по доверенности), (генерального директора),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) иГосударственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по проведению капитального ремонта ГАУ СО МО "Орехово-Зуевский районный комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда" (закупка N0148200005415000445 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе (порядковый N 12) не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 руб.;
3) заявок на участие в Аукционе подано - 12;
4) участников закупки к участию в Аукционе допущено - 2;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
6) по результату подведения итогов Аукциона соответствующими требованиям документации об Аукционе признаны заявки 2 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО СФ "Ремобис" с предложением о цене контракта 29 400 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по следующему основанию: "Заявка участника заказа содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по Пункту 28. Блок оконный ПВХУчастник предложил показатели: "Общая глубина герметизирующего слоя 9,0 мм", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя 5,0 мм", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета 4,0 мм", что является недостоверной информацией и нe соответствует ГОСТ 24866-99 (п.3.12, рисунок 2), установленному в требованиях аукционной документации, согласно которому сумма значений глубины внутреннего и наружного герметизирующих слоев должна быть менее значения общей глубины герметизирующего слоя".
Пункт 28 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требование о соответствии товара "Блоки оконные ПВХ" ГОСТу 24866-99, минимальные значения показателей "Общая глубина герметизирующего слоя" - "9,0 мм.", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя" - "4,0 мм.", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета" - "3,0 мм.".
Заявка Заявителя содержит следующие конкретные показатели товара "Блоки оконные ПВХ": "Общая глубина герметизирующего слоя 9,0 мм", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя 5,0 мм", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета 4,0 мм".
В пункте 3.12 ГОСТа 24866-99 установлено, что глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм. Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, а общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм. Толщину первого герметизирующего слоя устанавливают в технологической документации в зависимости от вида применяемого герметика. Герметизирующие слои стеклопакета приведены на рисунке 2.
При этом исходя из рисунка 2 ГОСТа 24866-99 сумма значений глубины внутреннего и наружного герметизирующих слоев должна быть менее значения общей глубины герметизирующего слоя.
С учетом изложенного, заявка Заявителя содержит показатели "Общая глубина герметизирующего слоя", "Глубина внутреннего герметизирующего слоя", "Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета" не соответствующие требованию документации об Аукционе в части соответствия "Блоков оконных ПВХ" ГОСТу 24866-99.
С учетом указанного, у Аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки на участие в Аукционе Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 августа 2015 г. N 07-24-10412/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015