Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2015 г. N 07-24-10406/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рентвел" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ для государственных нужд по содержанию ливневой канализации и ее элементов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Московской области" (номер извещения 0148200005415000457 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, неправомерно отклонившей поданную им заявку на участие в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Межведомственная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 172 788 355,40 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2015;
4) дата проведения Аукциона - 31.07.2015;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.07.2015 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании: пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и части 1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: для щебня и гравия из плотных горных пород установлено минимальное значение показателей "потеря массы при испытании щебня на истираемость" - не менее 0 %, максимальное значение - не более 60 %, "потеря массы при испытании щебня по дробимости" - не менее 0 %, максимальное значение - не более 20 %.
Значение предлагаемое участником - Потеря массы при испытании щебня на истираемость - 15 *1 %, потеря массы при испытании щебня по дробимости - 12 *1 %
*1 Установление максимальных и минимальных значений показателя при наличии уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки диапазонного значения".
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для щебеня и гравия из плотных горных пород установлены следующие значения показателей: "потеря массы при испытании щебня на истираемость" - не менее 0 %, максимальное значение - не более 60 %, "потеря массы при испытании щебня по дробимости" - не менее 0 %, максимальное значение - не более 20 %.
В соответствии с приложением N 1 к техническому заданию документации "инструкция по заполнению заявок", участник обязан указать диапазонные значения, являющиеся конкретными показателями используемых материалов, товаров, в случае, если данное требование содержится в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций", данной инструкции по заполнению заявки.
При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных настоящей инструкцией. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям документации об Аукционе.
В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа "", участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений с учетом требований аукционной документации и настоящей инструкцией.
Под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее".
Техническое задание документации об Аукционе содержит минимальное и максимальное значение показателей "потеря массы при испытании щебня на истираемость" и "потеря массы при испытании щебня по дробимости" с указанием уточняющих слов "не менее", "не более".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что показатели "потеря массы при испытании щебня на истираемость" и "потеря массы при испытании щебня по дробимости" не содержат диапазона значений, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, решение Межведомственной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентвел" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2015 г. N 07-24-10406/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015