Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2015 г. N 07-24-12079/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Администрации города Долгопрудного -по доверенности,ООО "ЛД-ГРАО СтройГрупп"- по доверенности,
рассмотрев доводы жалобыООО "ЛД-ГРАО СтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации города Долгопрудного (далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности города Долгопрудного, в 2015 году"(закупка
N0148300036815000033 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.08.2015;
2)начальная (максимальная) цена контракта -9 942 448,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4)заявке1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "Дорожно-строительное управление"с предложением о цене контракта -7 401 726,47 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.08.2015 N 0148300036815000033-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник электронного аукциона не указал страну происхождения товара, предлагаемого для выполнения подрядных работ".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка по всем предложенным для использования при выполнении работ товар содержит наименование страны происхождения товаров.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе по иному основанию.
Согласно пункту 1 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "битумы нефтяные дорожные"для показателя "количество испарившегося разжижителя" установлено значение: "не более 10 %".
При этом, заявка Заявителя по указанному пункту "битумы нефтяные дорожные" содержит значение показателя "количество испарившегося разжижителя" - "15%", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Учитывая, что указанное основание отклонения не содержится в Протоколе, действия Аукционной Комиссии, выразившиеся в составлении Протокола снарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение Аукционной комиссией требования Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛД-ГРАО СтройГрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписания не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2015 г. N 07-24-12079/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015