Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 августа 2015 г. N 06-10/15-218
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Воронина К.Ф.,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Трофимова А.О. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
при участии:
представителя Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Решетниковой Е.Г. (распоряжение от 21.01.2014 г. N10-л),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "ОЛЛСТРОЙ", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЛЛСТРОЙ" на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона "работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области", реестровый номер закупки: 0849300004515000074, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "ОЛЛСТРОЙ" (далее по тексту решения - ООО "ОЛЛСТРОЙ", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области", реестровый номер закупки: 0849300004515000074 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, так как в составе второй части заявки Обществом представлена копия гражданско-правового договора от 10.10.2014 N131/2014 не в полном объеме (отсутствует страница 5), а также без собственноручных подписей представителей сторон, заключивших указанный гражданско-правовой договор.
Заявитель настаивает на том, что ООО "ОЛЛСТРОЙ" в составе второй части заявки представило необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ, в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Единой комиссией неправомерно.
Общество просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение управление муниципальных закупок Ковдорского района.
Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района.
Наименование объекта закупки: работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10461224.11 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту решения - Постановление) определено, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению установлено следующее:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12)Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе |
Согласно пункту 19 раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 29 июля 2015 года.
Из Протокола подведения итогов Электронного аукциона от 29.07.2015 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: сканированные листы, содержащие текст гражданско-правового договора, не содержат страницы N 5 гражданско-правового договора.
Сканированные листы, содержащие текст гражданско-правового договора, не содержат собственноручных подписей представителей сторон, заключивших указанный гражданско-правовой договор. Если указанный гражданско-правовой договор был заключен посредством подписания электронными подписями сторон, в составе документов должны быть представлены соответствующие файлы.
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.
В составе второй части заявки ООО "ОЛЛСТРОЙ" в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ представлена копия гражданско-правового договора от 10.10.2014 N131/2014 (далее по тексту решения - Договор).
Договор содержит следующие страницы: 1,2,3,4,6,7,8,9.
Таким образом, в составе заявки отсутствует страница Договора N5.
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Следовательно, сканированные листы 1-4,6-9, содержащие текст Договора, не могут быть приняты за документ, подтверждающий соответствие участника Электронного аукциона - ООО "ОЛЛСТРОЙ" требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как не являются копией такого документа.
Кроме того, Договор заключен между ООО "ОЛЛСТРОЙ" и Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница" по итогам проведения закупки в рамках Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Исходя из совокупности данных норм следует, что государственные и муниципальные контракты по итогам проведения электронных аукционов в рамках Закона о контрактной системе заключаются только путем размещения в единой информационной системе, то есть в электронной форме.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее по тексту решения - Закон об электронной цифровой подписи) установлено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу части 1 статьи 6 Закона об электронной цифровой подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Пунктом 11.1 статьи 2 Закона об информации установлено, что под электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Таким образом, контракты должны содержать подписи двух сторон - заказчика и подрядчика.
При подписании контрактов в единой информационной системе (на электронной торговой площадке) по итогам проведения электронных аукционов, автоматически формируется пакет файлов: электронный документ - контракт; криптографические подписи лиц, которые подписывают такой документ (со стороны подрядчика и со стороны заказчика); документ "passport.txt", в котором содержится расшифровка подписей (указаны организации и ФИО лиц, подписавшие контракт).
Учитывая специфику заключения контрактов по итогам проведения электронных аукционов, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Договор, направленный, Обществом в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ, должен содержать как подпись со стороны подрядчика - ООО "ОЛЛСТРОЙ", так и подпись со стороны заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница".
Из представленного Заявителем сканированного текста Договора невозможно сделать вывод о том, что Договор был подписан обеими сторонами посредством квалифицированной электронной подписи.
Следовательно, Обществом в составе заявки на участие в Электронном аукционе не представлены необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ.
Как было указано ранее, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ОЛЛСТРОЙ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЛЛСТРОЙ" на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона "работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области" необоснованной.
2. Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС: Н.М. Фирсова
А.О. Трофимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 августа 2015 г. N 06-10/15-218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015