Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 августа 2015 г. N 06-10/15-225
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Ворониной К.Ф;
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида - Ласс О.П.,
представителей общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" - Борщёвой Н.В. (по доверенности б/н от 11.11.2014 года), Барановой Н.Б. (доверенность б/н от 11.11.2014 года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида при проведении электронного аукциона "Поставка и установка уличного игрового оборудования", реестровый номер закупки: 0349300030315000007 в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 августа 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Техноресурс" (далее по тексту решения - ООО "Техноресурс", Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка и установка уличного игрового оборудования", реестровый номер закупки: 0349300030315000007 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Из содержания жалобы следует, что Заказчик определил свою потребность к товару таким образом, что под установленные в техническом задании аукционной документации требования подходит оборудование только одного производителя - ООО "КСИЛ", что, по мнению ООО "Техноресурс", в нарушение норм действующего законодательства ограничивает потенциальное количество участников Электронного аукциона.
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 17 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 03 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида.
Наименование объекта закупки: Поставка и установка уличного игрового оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта: 327503.34 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка и установка уличного игрового оборудования.
Аукционная документация утверждена и.о. заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 - Ю.Н. Гармидер.
Функциональные, технические и качественные характеристики к уличному игровому оборудованию установлены Заказчиком в разделе III Техническое задание аукционной документации.
В техническом задании документации об Электронном аукционе Заказчик установил подробное, детальное требование к материалам игрового оборудования с указанием точных размеров оборудования, необходимого к поставке.
Например: по позиции 1 Заказчику необходима к поставке песочница "Машинка". Заказчик установил требования к данному товару: "Размеры: 3200х1970, Н=1790 Материалы: деревянная доска и деревянный брус, склеенный под прессом из нескольких отборных досок из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины, металлические элементы, покрытые порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений, порошковая и двухкомпонентная краска.
Комплектация: Песочница "Машинка" предназначена для детей от 3-х лет. Несущие столбы должны быть выполнены из клееного бруса сечением 100х100 мм. Снизу столб должен заканчиваться металлическим оцинкованным подпятником сечением 42 мм, который бетонируется в землю. Пол изготовлен из деревянной доски толщиной 40 мм. Кабина изготовлена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм. Машинка оборудована металлическими поручнями для рук сечением
21 мм, ступеньками для ног из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм, а также декоративными накладками из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 9 мм. Кузов в виде песочницы должен быть выполнен из деревянной доски толщиной 40 мм в количестве 8 шт. (боковые), связанных по углам металлическими уголками, и 4 шт. (накрывочные). Накрывочные доски стыкуются методом прямой накладки (вполдерева). Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях".
Заказчик не смог объяснить, чем обусловлена потребность к точным размерам и материалам игрового оборудования.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС установила, что Заказчик, установив требование к точным размерам и материалам товара, без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребности заказчика, ограничил круг потенциальных участников Электронного аукциона и исключил возможность поставить товар с характеристиками лучше. Следовательно, описание объекта закупки необъективно.
Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноресурс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида при проведении электронного аукциона "Поставка и установка уличного игрового оборудования" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 5 комбинированного вида предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-10/15-225 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 комбинированного вида признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС: Н.М. Фирсова
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 августа 2015 г. N 06-10/15-225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015