Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 сентября 2015 г. N 06-10/15-241
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Мареха Д.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Пахолкова Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области", Заказчик) - Самойлика В.Н. (по доверенности от 17.03.2015 года N15/364),
в отсутствие представителя открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" Мурманского филиала (далее по тексту решения - ОАО "АльфаСтрахование", Заявитель, Общество), ходатайствующего о рассмотрении в их отсутствии,
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области", номер закупки: 0849100000915000094 (далее по тексту решения - Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 августа 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила конкурсную заявку ОАО "АльфаСтрахование".
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 01 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 28.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Организация, осуществляющая закупку: федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области".
Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 583 009 руб. 24 коп.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе установлены частью 5 Раздела 1 конкурсной документации.
Согласно подпункту 5.1.7. части 5 конкурсной документации документы, подтверждающие внесение участником открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществлялось Единой комиссией 18 августа 2015 года.
До окончания срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса поступила три заявки на участие в открытом конкурсе:
1. ОАО "АльфаСтрахование", Мурманский филиал
2. Мурманский филиал САО "ВСК"
3. Филиал в г. Мурманск ЗАО "МАКС"
4. Филиал ООО "Росгосстрах" в Мурманской области,
5. Мурманский филиал АО "Согаз"
6. СПАО "ИНГОССТРАХ" Филиал в Мурманской области (пгт. Умба),
Данные о содержании заявок, существенных условиях исполнения договора, предложенных каждым участником, были внесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N1 от 18.08.2015г.
Так, согласно протоколу в заявке Общества были представлена, в том числе копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу N2 от 20.08.2015г. конкурсная заявка Заявителя была признана Единой комиссией не соответствующей требованиями конкурсной документации.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что заявка участника открытого конкурса не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) - в составе заявки представлена копия платежного поручения, не заверенная банком". Отметка банком об исполнении платежного поручения, сделанная в электронной форме, не может быть принята во внимание в связи с тем, что заявка участника подана на бумажном носителе.
Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные Заказчиком, Комиссия Мурманского УФАС установила, что в составе заявки ОАО "АльфаСтрахование" содержалось выведенное Обществом на печать платежное поручение N 016714 от 28.07.2015г., полученное в электронной форме посредством системы "банк-клиент".
Платёжное поручение - это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. К лицам, не имеющим счёта, по п. 2 ст. 863 ГК РФ применяются те же правила, что и к владельцам счёта. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).
Согласно пункту 5.4 Положения ЦБ РФ "О правилах осуществления перевода денежных средств" платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.
В соответствии с приложением 1 к Положению N383-П в поле 45 платежного поручения "Отметка банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
Согласно пунктам 5 и 6 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Подпунктом 21 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее по тексту решения - ГОСТ) дано определение "подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТ копия документа- экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В пункте 24 пункта 3.1 ГОСТ дано определение "электронная копия документа"- это копия документа, созданная в электронной форме. Согласно подпункту 25 пункта 3.1 ГОСТ заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Исходя из вышеизложенного, подлинник платежного поручения формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Следовательно, подлинником платежного поручения, сформированного в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью. Распечатанный экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме. Для целей подтверждения денежных средств для обеспечения заявки, в соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, копия платежного поручения должна быть заверена банком.
Комиссия Мурманского УФАС считает, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе", поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка Обществом не представлено.
Учитывая вышеизложенное Комиссия делает вывод о том, что Комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе заявителя, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе" заявка Общества не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области", номер закупки: 0849100000915000094 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Д.А. Мареха
Е.В. Пахолкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 сентября 2015 г. N 06-10/15-241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015