Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 августа 2015 г. N 4785/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" - Волкова Владимира Зиновьевича (доверенность N б/н от 12.08.2015), Павлова Михаила Геннадьевича (доверенность N б/н от 17.08.2015);
подателя жалобы - Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" - председателя Черепановой Анны Федоровны, Петрова Анатолия Валерьевича (доверенность N б/н от 20.07.2015);
участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "НОВИНТЕХ" (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41; далее - ООО "НОВИТЕХ") - исполнительного директора Румянцева Андрея Львовича (доверенность N 124 от 17.08.2015),
рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее - НРОО "Собрание коренных новгородцев") на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11; далее - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием, извещение N 0350100001015000074 о проведении, которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.08.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - НРОО "Собрание коренных новгородцев" на действия государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием (извещение N 0350100001015000074, дата размещения на официальном сайте - 04.08.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
1. Согласно документации об электронном аукционе (далее - Документация) объектом закупки является "оснащение Новгородского музея-заповедника" компьютерным оборудованием", в то же время в предмет закупки включены товары технологически и функционально не связанные с компьютерным оборудованием, со следующими кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (далее - ОКПД):
- 31.30.13.121 - Кабели с медной жилой на напряжение более 80 В, но не более 1 кВ;
- 31.30.13.112 - Кабели, провода и другие проводники для передачи данных, управления, контроля, сигнализации;
- 31.20.27.152 - Разъемы, розетки и соединители для бытового применения;
- 31.40.11.111 - Элементы первичные и батареи первичных элементов диоксид-марганцевые щелочные, цилиндрические;
- 31.40.11.112 - Элементы первичные и батареи первичных элементов диоксид-марганцевые щелочные, в форме таблеток;
- 31.40.11.119 - Элементы первичные и батареи первичных элементов диоксид-марганцевые щелочные, прочих форм;
- 31.40.23.180 - Аккумуляторы гидридно-никелевые;
- 31.40.22.151 - Аккумуляторы свинцовые (кроме стартерных и тяговых) с жидким электролитом;
- 29.41.11.899 - Инструмент электрический ручной прочий, не включенный в другие группировки;
- 28.62.30.231 - Отвертки обыкновенные;
- 28.62.30.235 - Отвертки для винтов и шурупов с крестообразными шлицами;
- 29.41.11.210 - Электродрели, способные работать без внешнего источника питания;
- 29.43.20.259 - Машины электрические и аппараты для высокотемпературной пайки, включая пайку твердым припоем, прочие;
- 36.14.11.123 - Стеллажи, стойки, вешалки металлические;
- 33.40.38.190 - Части и принадлежности фото- и кинооборудования прочие;
- 32.20.11.710 - Аппаратура передающая радио- и телевизионная, включающая в себя приемные устройства.
По мнению подателя Жалобы, вышеуказанные товары технологически и функционально не связаны между собой и не обоснованно включены в одну закупку, что может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных поставщиков.
2. В Приложении N 3 к Документации (Техническое задание на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием) (далее - Техническое задание) по позиции N 2 "Ноутбук" указаны технические характеристики, которым отвечает только одна марка (модель) компании Apple - ноутбук Apple MacBook Early 2015.
Также, в Приложении N 3 к Документации (Техническое задание) по позиции N 5 "Мобильный телефон" указаны технические характеристики которым отвечает только одна марка (модель) компании Apple - мобильный телефон Apple iPhone 6 64 Gb.
По мнению подателя Жалобы, установив в Приложении 3 к Документации (Техническое задание) детализированные технические требования, соответствующие конкретным моделям ноутбука и мобильного телефона, государственный заказчик тем самым ограничил количество участников электронного аукциона.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить вышеуказанную закупку.
На рассмотрении Жалобы представители НРОО "Собрание коренных новгородцев" поддержали её доводы и требования в полном объеме, а также представили письменные дополнения к Жалобе (исх. N 15-08/2015 от 17.08.2015 НРОО "Собрание коренных новгородцев"), согласно которым включение государственным заказчиком в одну закупку технологически и функционально не связанных между собой товаров, привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта, тем самым увеличился размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, что ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников. Также представители подателя Жалобы устно дополнили, что государственным заказчиком неверно указано наименование объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном программными средствами официального сайта, поскольку оно отличается от указанного в извещении об осуществлении закупки, утвержденного государственным заказчиком и прикрепленного отдельным файлом на официальном сайте.
Государственный заказчик - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 6953 от 14.08.2015 Новгородского УФАС России).
1. Законодательно порядок формирования лотов не определен и решение о способе описания объекта закупки принимается заказчиком с учетом наличия функциональной и технологической связи, общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели.
В начальную (максимальную) цену государственного контракта не входит сборка и установка, монтаж оборудования, а без этого невозможна работа приобретаемого оборудования, в связи, с чем государственным заказчиком было принято решение о покупке следующих сопутствующих товаров, технологически и функционально связанных с компьютерным оборудованием:
- код ОКПД 31.30.13.121 - Кабели с медной жилой на напряжение более 80 В, но не более 1 кВ - для изготовления сетевых кабелей необходимой длины для подключения компьютерного оборудования к электрической сети;
- код ОКПД 31.30.13.112 - Кабели, провода и другие проводники для передачи данных, управления, контроля, сигнализации - для подключения компьютерной техники к локально-вычислительной сети Новгородского музея-заповедника, чтобы обеспечить доступ сотрудников музея к сети "Интернет";
- код ОКПД 31.20.27.152 - Разъемы, розетки и соединители для бытового применения - используется для соединения сетевого кабеля;
- код ОКПД 31.40.11.111 - Элементы первичные и батареи первичных элементов диоксид-марганцевые щелочные, цилиндрические - используются в качестве источника питания в беспроводных периферийных устройств компьютера (клавиатуры, мышки, пульты);
- код ОКПД 31.40.11.112 - Элементы первичные и батареи первичных элементов диоксид-марганцевые щелочные, в форме таблеток - используются как источники питания для энергозависимой памяти на материнской плате компьютера, а также в беспроводных периферийных устройств компьютера (клавиатуры, мышки, пульты);
- код ОКПД 31.40.11.119 - Элементы первичные и батареи первичных элементов диоксид-марганцевые щелочные, прочих форм - используются в пультах управления для периферийных устройств;
- код ОКПД 31.40.23.180 - Аккумуляторы гидридно-никелевые - источник питания с возможностью повторного заряда в беспроводных периферийных устройств компьютера (клавиатуры, мышки, пульты);
- код ОКПД 31.40.22.151 - Аккумуляторы свинцовые (кроме стартерных и тяговых) с жидким электролитом - используются для бесперебойного кратковременного снабжения электрической энергией компьютера и его компонентов;
- код ОКПД 29.41.11.899 - Инструмент электрический ручной прочий, не включенный в другие группировки, код ОКПД 29.41.11.210 - Электродрели, способные работать без внешнего источника питания - используются при установке, монтаже компьютерного оборудования и подключению к нему периферийных устройств;
- код ОКПД 28.62.30.231 - Отвертки обыкновенные, код ОКПД 28.62.30.235 - Отвертки для винтов и шурупов с крестообразными шлицами - для замены аккумуляторной батареи в источнике бесперебойного питания;
- код ОКПД 29.43.20.259 - Машины электрические и аппараты для высокотемпературной пайки, включая пайку твердым припоем, прочие - для пайки сетевого кабеля;
- код ОКПД 36.14.11.123 - Стеллажи, стойки, вешалки металлические - для ноутбука с полкой для мыши;
- код ОКПД 33.40.38.190 - Части и принадлежности фото- и кинооборудования прочие - штатив трипод в качестве подставки для проектора;
- код ОКПД 32.20.11.710 - Аппаратура передающая радио- и телевизионная, включающая в себя приемные устройства - мобильный телефон для проверки мобильных мультимедийных проектов и мобильных программ Новгородского музея заповедника.
Указанные товары являются составляющими одной технологической цепочки, направленной на надлежащую и бесперебойную работу всего приобретаемого комплекта оборудования.
2. Техническим характеристикам, указанным в Приложении N 3 к Документации (Техническое задание) по позиции N 2 "Ноутбук", отвечают несколько моделей ноутбуков от разных производителей, например Apple MacBook Early 2015, HP Spectre 13-4050ur x 360, Fujitsu LIFEBOOK T904 Ultrabook.
Также, в Приложении N 3 к Документации (Техническое задание) по позиции N 5 "Мобильный телефон" указаны технические характеристики которым отвечает несколько моделей мобильных телефонов, например Apple iPhone 6 64 Gb, Apple iPhone 6 128 Gb, Vertu Aster Blush Calf, Vertu Aster Lagoon Calf, Vertu Aster Caviar Karung, Vertu Aster Tangerine Karung , Vertu Aster Diamonds Red Alligator.
На основании изложенного государственный заказчик - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник", считает доводы подателя Жалобы необоснованными.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" поддержали письменные возражения в полном объеме.
На рассмотрении Жалобы представитель участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, - ООО "НОВИНТЕХ" пояснил, что установленные государственным заказчиком технические требования к товарам, соответствуют высококачественному оборудованию, которое могут предоставить многие фирмы, ограничения конкуренции, в данном случае, не усматривает.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В августе 2015 года государственным заказчиком - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием (начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 303 рубля 23 копейки).
Документация утверждена 04.08.2015 генеральным директором ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" Н.В. Григорьевой.
1. Согласно пункту 2.1 "Наименование объекта закупки" Извещения об осуществлении закупки, утвержденного государственным заказчиком, объектом закупки является оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием. Аналогичное наименование объекта закупки установлено в Извещении о проведении электронного аукциона, сформированном программными средствами официального сайта. Таким образом, доводы подателя Жалобы о разных наименованиях объекта закупки в вышеуказанных извещениях необоснованны.
2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении N 3 к Документации (Техническое задание) указаны наименования и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров (компьютерного оборудования). Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели.
В Приложении N 3 к Документации (Техническое задание) требуемые товары, сформированы государственным заказчиком исходя из собственных потребностей, которые Комиссия Новгородского УФАС России находит мотивированными.
Технологическая и функциональная связь закупаемых товаров заключается в том, что все они объединены общим назначением для функционирования единого компьютерного комплекса ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник", с уже имеющимся и вновь приобретаемым компьютерным оборудованием, в совокупности и взаимодействии друг с другом, а именно для установки, монтажа и обслуживания компьютерного оборудования, для подключения компьютерной техники к локально-вычислительной сети ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" и для обеспечения доступа сотрудников музея к сети "Интернет", а также для организации и проведения мероприятий с использованием мобильных мультимедийных проектов и мобильных программ ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник".
Таким образом, государственный заказчик - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" исходил из того, что поставляемые товары будут взаимодействовать в процессе их использования, будут использоваться совместно, с общей целью и как единый комплекс.
Исходя из вышеизложенного, доводы подателя Жалобы, что указанные товары не могли быть объединены в объект одной закупки, являются необоснованными. Доказательствами того, что формирование объекта закупки, избранным заказчиком способом, привело к сокращению числа участников закупки Комиссия Новгородского УФАС России, не располагает.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Государственным заказчиком - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Приложении N 3 к Документации (Техническое задание).
Согласно открытым источникам информации (сайтам в сети "Интернет": http://market.yandex.ru; http://hp.com/ru/ru/home.html) установленным заказчиком техническим характеристикам, указанным по позиции N 2 "Ноутбук" в Приложении N 3 к Документации (Техническое задание), отвечают несколько моделей ноутбуков от разных производителей, таких как Apple MacBook Early 2015 (средняя рыночная цена - 110990 рублей), HP Spectre 13-4050ur x 360 (средняя рыночная цена - 109990 рублей), Fujitsu LIFEBOOK T904 Ultrabook (средняя рыночная цена - 164026 рублей). Средние рыночные цены данных моделей ноутбуков, отвечающих требованиям государственного заказчика, находятся в одном конкурентном между собой ценовом сегменте рынка ноутбуков и могут быть предложены потенциальными участниками электронного аукциона в качестве поставляемого товара.
Таким образом, довод Жалобы в части детализированных технических требований, соответствующих конкретным моделям ноутбука (позиция N 2 "Ноутбук" в Приложении N 3 к Документации (Техническое задание)) только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно открытым источникам информации (сайтам в сети "Интернет": http://market.yandex.ru), а также письменным пояснениям государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" (вх. N 7027 от 18.08.2015 Новгородского УФАС России) в Приложении N 3 к Документации (Техническое задание) по позиции N 5 "Мобильный телефон" указаны показатели и технические характеристики, которым соответствуют следующие модели мобильных телефонов, таких как:
- Apple iPhone 6 64 Gb - средняя рыночная цена - 52350 рублей;
- Apple iPhone 6 128 Gb - средняя рыночная цена - 58590 рублей;
- Vertu Aster Blush Calf - средняя рыночная цена - 232667 рублей;
- Vertu Aster Caviar Karung - средняя рыночная цена - 290834 рубля;
- Vertu Aster Diamonds Red Alligator- средняя рыночная цена - 523501 рубль.
Таким образом, данные модели мобильных телефонов по техническим характеристикам конкурентоспособны между собой, однако, средние рыночные цены данных моделей мобильных телефонов, отвечающих требованиям государственного заказчика, находятся в разных ценовых сегментах рынка мобильных телефонов и не могут конкурировать между собой. Учитывая начальную (максимальную) цену государственного контракта (1 499 303 рубля 23 копейки) потенциальные участники не будут иметь возможности предложить в своих заявках на участие в электронном аукционе вышеуказанные мобильные телефоны фирмы Vertu Corporation Limited.
Данные выводы подтверждаются следующими фактами:
- во всех коммерческих предложениях, использованных государственным заказчиком - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, потенциальные участники закупки предложили к поставке исключительно iPhone 6 производства компании Apple;
- участники рассматриваемого аукциона (подано 2 заявки) также предложили к поставке продукцию компании Apple, а не Vertu Corporation Limited.
Таким образом, установленным заказчиком по позиции N 5 "Мобильный телефон" Приложения N 3 к Документации (Техническое задание) требованиям к поставляемому товару фактически соответствовала определенная модель мобильного телефона - iPhone 6 конкретного производителя - компания Apple. Причем приведенное в Документации описание товара по вышеуказанной позиции Технического задания не отвечает требованиям объективности и действительным потребностям заказчика в поставке оборудования надлежащего качества. Так, государственным заказчиком - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" установлены ограничения в отношении количества SIM-карт (количество SIM-карт: не более 1), диагонали экрана мобильного телефона (диагональ экрана: не менее 4.7 и не более 4.9) и возможности использования карт памяти (отсутствие слота для карты памяти).
Данные ограничения ничем не мотивированы, не связаны с техническими и качественными характеристиками требуемого заказчику оборудования и при этом не позволяют предложить к поставке имеющееся на рынке аналоги, в то числе конкурентные по цене, мобильных телефонов иных производителей (например: Samsung Galaxy S4 GT-I9500 64 Gb, Samsung Galaxy S6 SM-G920F 64 Gb).
Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки по позиции N 5 "Мобильный телефон" Приложения N 3 к Документации (Техническое задание).
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 10.2 "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе" Документации государственным заказчиком - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Между тем, указанные требования к содержанию первой части заявки участников закупки на участие в электронном аукционе установлены государственным заказчиком в редакции Закона о контрактной системе, утратившей свою силу на момент проведения электронного аукциона.
Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с 01.01.2015, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установление в вышеуказанном виде государственным заказчиком - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе нельзя считать надлежащими и соответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе неправомерных требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник", могли существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы потенциальных участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием, извещение N 0350100001015000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2015, частично обоснованной в части довода о необъективном описании объекта закупки по позиции N 5 "Мобильный телефон" Приложения N 3 к документации об электронном аукционе (Техническое задание на оснащение Новгородского музея-заповедника компьютерным оборудованием).
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - ФГБУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 августа 2015 г. N 4785/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015