Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 июля 2015 г. N 4050/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - Бритякова Александра Алексеевича (доверенность б/н от 28.11.2014);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "СБ" - Ефимова Антона Борисовича (доверенность б/н от 15.01.2015),
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "СБ" (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29; далее - ООО "СБ") на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 "Б"; далее - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, извещение N 0250100000115000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.06.2015,
УСТАНОВИЛА:
23.07.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "СБ" на действия государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, извещение N 0250100000115000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2015 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что податель Жалобы - ООО "СБ" признан единственным участником рассматриваемой закупки. В соответствии с налоговым законодательством ООО "СБ" применяет упрощенную систему налогооблажения. Однако в направленном государственным заказчиком единственному участнику закупки - ООО "СБ" Проекте государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе; далее - Проект государственного контракта), а именно в приложенной к нему Локальной смете (Приложение N 2 к Государственному Контракту), налог на добавленную стоимость сохранен.
Подателем Жалобы - ООО "СБ" 15.07.2015, 21.07.2015, 23.07.2015 в адрес государственного заказчика направлялись протоколы разногласий, в которых просило изложить Проект государственного контракта (Локальную смету) с учетом не применения стоимости налога на добавленную стоимость, а также указать предложенную ООО "СБ" цену государственного контракта и исключить положения о представлении подрядчиком счета-фактуры.
На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении представитель подателя Жалобы поддержал доводы в полном объеме.
Государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 6491 от 28.07.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
ООО "СБ" не подписал Проект государственного контракта, направил государственному заказчику протоколы разногласий, в которых просил изменить его редакцию. При этом, несмотря на то, что ООО "СБ" находится на упрощенной системе налогооблажения, Проект государственного контракта изменению не подлежит. Принимая участие в закупке, ООО "СБ" был согласен со всеми условиями, установленными государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе, в том числе с положениями Проекта государственного контракта.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В июне-июле 2015 года государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта - 412 617, 24 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена начальником бюджетного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области И.Н. Яковлевой 25.06.2015.
В соответствии с протоколом N 64 от 10.07.2015 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (размещен на официальном сайте - 10.07.2015) Единой комиссией государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области ООО "СБ" признан единственным участником рассматриваемой закупки, а заявка ООО "СБ" признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе (предложение по цене контракта - 412 617, 24 рублей).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области посредством оператора электронной площадки - Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - ГУП "АГЗ РТ") Проект государственного контракта был направлен единственному участнику закупки - ООО "СБ". В свою очередь, оператор электронной площадки - ГУП "АГЗ РТ" направил для подписания Проект государственного контракта единственному участнику закупки - ООО "СБ".
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Подателем Жалобы - ООО "СБ" 15.07.2015, 21.07.2015, 23.07.2015 в адрес государственного заказчика посредством оператора электронной площадки - ГУП "АГЗ РТ" направлялись протоколы разногласий, в которых просило изложить Проект государственного контракта (Локальную смету) с учетом не применения стоимости налога на добавленную стоимость, а также указать предложенную ООО "СБ" цену государственного контракта и исключить положения о представлении подрядчиком счета-фактуры.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области с указанными протоколами разногласий не согласился, о чем единственный участник закупки - ООО "СБ" был проинформирован 16.07.2015 и 22.07.2015.
Комиссия находит необоснованными требования подателя Жалобы - ООО "СБ" к государственному заказчику - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, указанные в протоколах разногласий, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соотваетствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2.1 Документации об электронном аукционе, Техническим заданием (Приложением N 2 к Документации об электронном аукционе), Локальной сметой объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3.1.10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФР по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
Таким образом, исходя из объекта рассматриваемой закупки, а также требований к содержанию первой части заявки на участие в ней (на выполнение работ с использованием указанных государственным заказчиком в Техническом задании материалов), участники электронного аукциона при подаче заявок и, следовательно, при волеизъявлении желания на участие в нем, соглашаются на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Следовательно, исходя из положений статей 64, 66 Закона о контрактной системе участники закупки, принимая участие в ней, соглашаются на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе проектом контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона со всеми приложениями (включая Проект Государственного контракта, а также приложенную к нему Локальную смету) государственным заказчиком была размещена на официальном сайте 29.06.2015, и, соответственно, была доступна для ознакомления всем потенциальным участникам закупки, в том числе и подателю Жалобы - ООО "СБ".
Согласно пункту 1.1 Проекта государственного контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУ - ОПФР по Новгородской области (далее - Объект), именуемые в дальнейшем "выполнение работ", согласно Техническому заданию (Приложение N 1), Смете (Приложение N 2), прилагаемым к настоящему государственному Контракту и являющимися его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 2.1 Проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте, общая стоимость государственного Контракта составляет ___________(_____________рублей _______ копеек), включая НДС (___) % (в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС) в сумме ___________ (_____________рублей _______ копеек). Стоимость государственного Контракта определена на основании Сметы. Смета составлена с применением территориальных единичных расценок (ТЕР, ТЕРм, ТЕРп, ТЕРр), действующих на территории Новгородской области, рассчитанных в ценах января 2000 г. с пересчетом в цены текущего периода по индексам удорожания стоимости выполненных работ на строительство, реконструкцию и ремонтно-строительные работы объектов жилья, соцкультбыта, финансируемых за счет бюджетных средств, утвержденных Комитетом архитектуры и градостроительства Новгородской области.
В пункте 2.1 Проекта государственного контракта, направленного государственным заказчиком единственному участнику рассматриваемой закупки - ООО "СБ", указано, что общая стоимость государственного Контракта составляет 412 617, 24 рублей, включая НДС 18 % (в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС) в сумме 62 941, 61 рублей.
Согласно пункту 2.2 Проекта государственного контракта цена государственного контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включает в себя стоимость всех выполняемых работ, а также все затраты на приобретение и транспортировку материалов, страхование, хранение, уплату налогов (в т.ч. НДС) (в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, уборку и вывоз строительного мусора, все дополнительные расходы подрядчика, субподрядчика.
Согласно пункту 4.6 Проекта государственного контракта оплата за выполненные работы производится единовременно в течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия объекта в эксплуатацию, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков, на основании акта о выполнении работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, Акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанных Заказчиком и Подрядчиком и предъявленных счета и счета - фактуры
В соответствии с пунктом 15.1 Проекта государственного контракта Приложение N 2 к нему (Локальная смета) является его неотъемлемой частью.
При этом, Локальная смета содержит положения, указывающие на подлежащий подрядчиком оплате налог на добавленную стоимость в размере 62 941, 61 рублей (18 %).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, ее единственный участник - ООО "СБ", предварительно ознакомленный со всеми условиями Документации об электронном аукционе, был согласен на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, в том числе Проектом государственного контракта и его приложением в виде Локальной сметы, являющимися неотъемлемыми частями Документации об электронном аукционе и содержащими спорные положения о необходимости уплаты подрядчиком налога на добавленную стоимость.
Даже с учетом того, что податель Жалобы - ООО "СБ" применяет упрощенную систему налогооблажения, и, как следствие, не является плательщиком налога на добавленную стоимость, требования части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также пункта 15.1 Проекта государственного контракта не позволяют государственному заказчику - ГУ-ОПФР по Новгородской области изменять условия Документации об электронном аукционе, в частности Проекта государственного контракта и приложенной к нему Локальной сметы на этапе его заключения.
Таким образом, в данном случае государственный контракт по итогам рассматриваемой закупки подлежит заключению на условиях Документации об электронном аукционе (включая условия об обязанностях сторон, требования Локальной сметы), а действия государственного заказчика - ГУ-ОПФР по Новгородской области по отказу от принятия положений протоколов разногласий не могут быть расценены как нарушения вышеназванных норм Закона о контрактной системе
Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 34, 64, 66, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "СБ" (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 "Б") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГУ-ОПФР по Новгородской области, извещение N 0250100000115000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.06.2015, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 июля 2015 г. N 4050/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015