Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 августа 2015 г. N 08-01-306
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ": Ершовой Анны Владимировны (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения РФ: Хозейпатовой Элины Вахаевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения РФ (далее - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N 0351100021315000209), начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N 0351100021315000209).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" отказала в допуске первой части заявки ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" (заявка N 12) на основании п. 1.9. "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, по позиции товара "пластины резиновые", а также по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, по позициям товаров "битумы нефтяные кровельные", "горячекатаная арматурная сталь класса А-I", "щиты нефрезерованные антисептированные", "листы алюминиевые", "пиломатериал обрезной хвойных пород", "вата минеральная".
ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" не согласно с решением единой комиссии заказчика относительно отказа в допуске первой части заявки по позиции "битумы нефтяные кровельные", поскольку считает, что в соответствии с ГОСТ 9548-74 в технических требованиях для битумов нефтяных кровельных марки БНК 45/190 указан индекс пенетрации в диапазоне конкретных значений от 1,0 до 2,5, а таблица определения индексов пенeтрации битума в приложении 2 к ГОСТ 9548-74 применяется для битумов марки БНК 40/180 и БНК 90/30, индекс пенeтрации которых не указан в технических требованиях. Следовательно, по позиции "битумы нефтяные кровельные" участником указаны сведения, соответствующие требованиям заказчика и ГОСТ.
На основании изложенного, ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" просит выдать предписание единой комиссии ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок.
На жалобу ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" от заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" поступили возражения, в которых указано следующее.
ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" не согласно с доводом подателя жалобы, поскольку в соответствии с п.2.1 ГОСТ 9548-74 метод испытания определения индекса пенетрации установлен в приложении 2 к ГОСТ 9548-74, которое носит обязательный характер для всех марок битума. В соответствии с указанными в первой части заявки ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" значениями показателя "глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм", а именно, 160, "температура размягчения по кольцу и шару, °С", а именно, 40, согласно таблице определения индексов пенетрации битума, содержащейся в приложении 2 ГОСТ 9548-74, значение индекса пенетрации должно быть равно 1,0, а не 2,0, как указано в заявке ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ".
Исходя из изложенного, ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" просит признать жалобу ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации по позиции 14 "битумы нефтяные кровельные" перечня используемых при выполнении работ материалов установлены следующие требования "ГОСТ 9548-74. Марка : БНК-45/190_ Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, не менее 160_ Температура размягчения по кольцу и шару, °С 40-50_ Индекс пенетрации, не более 2,5".
При анализе первой части заявки ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" (заявка N 12) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позиции N 14 "битумы нефтяные кровельные" предложен материал "Битумы нефтяные кровельные. ГОСТ 9548-74. Марка: БНК-45/190. Товарного знака нет. Россия" со следующими характеристиками: "Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 160", "Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 40", "Индекс пенетрации: 2,0". Однако в соответствии с таблицей определения индексов пенетрации битума, содержащейся в приложении 2 (обязательном) к ГОСТ 9548-74, указанным значениям показателей "глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм", "температура размягчения по кольцу и шару, °С", соответствует значение показателя "индекс пенетрации", равное "-1,0".
Довод подателя жалобы о том, что в соответствии с ГОСТ 9548-74 в технических требованиях для битумов нефтяных кровельных марки БНК 45/190 указан индекс пенетрации в диапазоне конкретных значений от 1,0 до 2,5, а таблица определения индексов пенeтрации битума в приложении 2 к ГОСТ 9548-74 применяется для битумов марки БНК 40/180 и БНК 90/30, индекс пенeтрации которых не указан в технических требованиях, не нашел своего подтверждения, поскольку указанный ГОСТ не содержит указания на то, что таблица определения индексов пенeтрации битума, содержащаяся в приложении 2 к ГОСТ 9548-74, применяется только в отношении битумов марок БНК 40/180 и БНК 90/30.
Исходя из изложенного, единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, по позиции "битумы нефтяные кровельные" правомерно.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При анализе первых частей заявок Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка N 13 участника закупки, признанного победителем данного электронного аукциона, была допущена единой комиссией к участию в электронном аукционе неправомерно, поскольку по позиции "битумы нефтяные кровельные" заявка содержит значение показателя "Индекс пенетрации: 2,5", которое в совокупности со значениями таких показателей, как "Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 160", "Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 40", не соответствует требованиям ГОСТ 9548-74, поскольку данным значениям показателей "глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм", "температура размягчения по кольцу и шару, °С" соответствует значение показателя "индекс пенетрации", равное "-1,0". Таким образом, единая комиссия заказчика нарушила ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В связи с тем, что в результате проведения данного электронного аукциона Управлением ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" 10.08.2015г. заключен контракт с ООО "Сибстройсервис", выдать предписание единой комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N 0351100021315000209) необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 августа 2015 г. N 08-01-306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015