Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 августа 2015 г. N 08-01-319
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГБУ "НИИКЭЛ": Хмельницкого Георгия Альбертовича (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "СаТиКом" представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ФГБУ "НИИКЭЛ" при проведении электронного аукциона N0351100019315000173 на поставку лекарственных средств, размещено на сайте 03.08.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 389 337 рублей 60 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СаТиКом" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "НИИКЭЛ" при проведении электронного аукциона N0351100019315000173 на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что описание объекта закупки, размещенное на официальном сайте, не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в частности, заказчиком установлено требование к температурному режиму хранения препаратов - "срок хранения свежеприготовленного раствора не менее 3 дней в холодильнике при температуре 2-8 С°". Податель жалобы считает, что данное требование установлено с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, ограничивает количество участников закупки и противоречит письму-разъяснению ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что описание объекта закупки размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СаТиКом" от заказчика - ФГБУ "НИИКЭЛ" поступили следующие возражения.
Заказчик считает, что описание объекта закупки размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, так как полностью соответствуют потребностям заказчика. Кроме того, заказчик указывает, что в описании объекта закупки установлено требование не в отношении температурного режима хранения препарата, а в отношении срока хранения свежеприготовленного раствора препарата в холодильнике, что не противоречит письму-разъяснению ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г.
На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки заказчиком установлено требование в отношении срока хранения свежеприготовленного раствора препарата в холодильнике, а не в отношении температурного режима хранения препарата, что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, так как является объективной потребностью заказчика и не противоречит письму-разъяснению ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ФГБУ "НИИКЭЛ" при проведении электронного аукциона N0351100019315000173 на поставку лекарственных средств необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России объектом данной закупки является поставка лекарственных средств. В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Также, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, заказчик должен был установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, установленным в соответствии с ФЗ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также требование к участникам закупки о представлении копии указанной лицензии в составе второй части заявки в соответствии с требованиями ч.5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
Однако, каких-либо требований к участникам о соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и о представлении в составе второй части заявки подтверждающих документов заказчиком в аукционной документации не установлено. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, в извещении и п.16 информационной карты аукционной документации заказчик установил ограничения участия в закупки, не предусмотренные действующим законодательством, в частности, указано, что участниками электронного аукциона могут быть только лица, имеющие действующую лицензию на производство лекарственных средств или осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с требованиями п. п.16 и п.47 ч.1 ст.12 ФЗ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в том числе на оптовую торговлю лекарственными средствами). Участниками электронного аукциона могут быть только лица, информация о которых, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица, не содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Однако, данные условия являются требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а не ограничениями. Таким образом, указав данные требования к участникам закупок как ограничения, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ФГБУ "НИИКЭЛ" при проведении электронного аукциона N0351100019315000173 на поставку лекарственных средств необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику ФГБУ "НИИКЭЛ" предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 августа 2015 г. N 08-01-319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015