Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 августа 2015 г. N 09-01-333
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения" - Баталовой Татьяны Анатольевны (по доверенности), Смирного Максима Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Сибтехпром", заказчика - МКОУ Новосибирского района Новосибирской области - Сосновская средняя общеобразовательная школа N32, организации уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сибтехпром" на действия уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона N0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ N32,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибтехпром" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона N0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ N32, начальная (максимальная) цена контракта 1590320 руб.
Суть жалобы ООО "Сибтехпром" сводится к следующему.
11.08.2015г. в 07-59 ч. были размещены изменения в аукционную документацию, установлена дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2015 в 16-00 ч. ООО "Сибтехпром" полагает, что в нарушение ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ уполномоченное учреждение сократило срок подачи заявок на 2 дня.
Данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ N44-ФЗ. По мнению ООО "Сибтехпром", в нарушение ч.8 ст.30 ФЗ N44-ФЗ уполномоченное учреждение в п.2.5 проекта контракта установило следующий срок оплаты работ: "Оплата производится заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после выполнения последним всего объема работ в течение 45 (сорока пяти) дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ, при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ".
ООО "Сибтехпром" также считает, что в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ уполномоченное учреждение 13.08.2015 г. в 14:47 ч. разместило разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
ООО "Сибтехпром" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "Сибтехпром" поступило возражение от уполномоченного учреждения МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения" следующего содержания.
МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения" полагает, что срок подачи заявок на участие в аукционе установлен в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ. В связи с технической ошибкой срок оплаты выполненных работ установлен неправильно. Уполномоченное учреждение разместило разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. 11.08.2015г. в 07-59 ч. уполномоченным учреждением были размещены изменения в аукционную документацию, установлена дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2015 16-00ч. Таким образом, в нарушение ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ уполномоченное учреждение сократило срок подачи заявок на 2 дня. Данный довод жалобы обоснован.
В аукционной документации указано, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Согласно ч.8 ст.30 ФЗ N44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком выполненной работы не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Уполномоченным учреждением в п.2.5 проекта контракта установлен следующий срок оплаты работ: "Оплата производится заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после выполнения последним всего объема работ в течение 45 (сорока пяти) дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ, при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ". Таким образом, при установлении срока и порядка оплаты работ заказчиком нарушена ч.8 ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.
В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. В нарушение ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ уполномоченное учреждение 13.08.2015 г. в 14:47 ч. разместило разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса. Данный довод жалобы обоснован.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения согласились с вышеуказанными нарушениями.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ, не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) уполномоченное учреждение установило, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, не указав в чем выражаются эти преимущества, по отношению к кому и в каком порядке предоставляются.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибтехпром" на действия уполномоченного учреждения - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона N0351300281515000031 на ремонт спортзала и раздевалок МКОУ - Сосновская СОШ N32, обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения", заказчика - МКОУ Новосибирского района Новосибирской области - Сосновскую среднюю общеобразовательную школу N32 нарушившими ст.30, ч.ч.4, 6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному учреждению - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического обеспечения" комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении, заказчику - МКОУ Новосибирского района Новосибирской области - Сосновской средней общеобразовательной школе N32 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 августа 2015 г. N 09-01-333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015