Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июля 2015 г. N 08-01-287
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому Краю": Туаманен Кристины Владимировны (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Торопин", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Торопин" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому Краю" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для транспортного средства ГАЗ 34036 - 11 ПМ, извещение N 0819100000615000108, размещено на сайте 07.07.2015 г., начальная максимальная цена контракта
1 633 760, 15 рублей,
УСТАНОВИЛА:
Суть жалобы сводится к следующему.
07.07.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0819100000615000108 на поставку запасных частей для транспортного средства ГАЗ 34036 - 11 ПМ.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торопин" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому Краю" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для транспортного средства ГАЗ 34036 - 11 ПМ.
Податель жалобы сообщает следующее.
14.07.2015 г. ООО "Торопин" подало заявку на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей для транспортного средства ГАЗ 34036 - 11 ПМ с порядковым номером 1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки N 0819100000615000108-1, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске заявке ООО "Торопин" на основании того, что заявка участника не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку не содержит документов (или копии документов), подтверждающих соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 г. N 1224, то есть подтверждающих страну происхождения товара - Российская Федерация.
Так как в составе второй части заявки ООО "Торопин" предоставило документ "Спецификация", в котором подтверждается страна происхождения товара - Российская Федерация, податель жалобы считает отказ в допуске второй части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным.
На жалобу ООО "Торопин" поступило возражение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому Краю".
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому Краю" сообщает, что в целях соблюдения требований ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, заказчиком был установлен прямой запрет на поставку товаров происходящих из иностранных государств.
Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе были предусмотрены следующие особенности закупки.
В разделе 5 извещения о проведении электронного аукциона содержится требование к участникам закупки, предполагающее возможность заключения государственного контракта исключительно с юридическим лицом, в силу ст. 3 ФЗ N 275-ФЗ.
В документации об электронном аукционе указано на тот факт, что заказчиком расходуются средства федерального бюджета, направленные на финансирование государственного оборонного заказа, поэтому предполагаемые к поставке запасные части к транспортному средству ГАЗ 34036 - 11 ПМ должны быть произведены на территории Российской Федерации. В этой связи, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, заказчиком в пп. 6 п. 2 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, или копий этих документов.
При этом ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому Краю" в документации раскрыло перечень документов на товар в соответствии с действующим законодательством. В частности, заказчиком предложено предоставить во второй части заявки документы в области технического регулирования и стандартизации, выданные компетентными органами, подтверждающие соответствие товара утвержденным техническим регламентам, стандартам, сводам правил (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, паспорта качества продукции, декларации о происхождении товара, сертификаты происхождении товара).
Заказчик сообщает, что ООО "Торопин" в составе второй части заявки предоставляет документ "Спецификация", в котором указывает на то, что страна происхождения товара - Россия. По словам заказчика, ООО "Торопин", указывая таким образом на страну происхождения поставляемого товара, не учитывает того, что заказчиком установлен запрет на поставку товаров иностранного происхождения в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, а также того что заказчик в документации об электронном аукционе требует предоставления вышеуказанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Торопин" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражений на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1224 от 24.12.2013 г., Правительство Российской Федерации постановляет установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Торопин" в соответствии с п.3 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ представило в составе второй части аукционной заявки документ "Спецификация", подтверждающий страну происхождения товара.
В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске заявке ООО "Торопин", так как в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, ООО "Торопин" предоставило документ, подтверждающий, что страна происхождения поставляемого товара - Российская Федерация.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п. 6 ч. 2 раздела 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, заказчик установил требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих производство предполагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации, к числу которых относятся документы в области технического регулирования и стандартизации, выданные компетентными органами, подтверждающие соответствие товара утвержденным техническим регламентам, стандартам, сводам правил (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, паспорта качества продукции, декларации о происхождении товара, сертификаты о происхождении товара).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки вышеуказанных документов является незаконным.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торопин" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому Краю" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для транспортного средства ГАЗ 34036 - 11 ПМ обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Признать заказчика нарушившим п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, ч. 6 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Туров |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
Н.И. Запорожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июля 2015 г. N 08-01-287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015