Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июля 2015 г. N 08-01-277
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "ТехноДор" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя заказчика - администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области: Бездетко Андрея Александровича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноДор" на действия заказчика - администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово: ул. Береговая, п. Алексеевка: ул. Зелёная, п. Алексеевка: ул. Сибирская) (извещение N 0151300012915000003), начальная (максимальная) цена контракта 3 014 717,10 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТехноДор" с жалобой на действия заказчика - администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово: ул. Береговая, п. Алексеевка: ул. Зелёная, п. Алексеевка: ул. Сибирская) (извещение N 0151300012915000003).
29.07.2015г. жалоба ООО "ТехноДор" на действия заказчика - администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово: ул. Береговая, п. Алексеевка: ул. Зелёная, п. Алексеевка: ул. Сибирская) (извещение N 0151300012915000003) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.28 информационной карты документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано следующее:
"Участник размещения заказа должен указать перечисленные выше сведения и показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Техническом задании (приложение к документации об аукционе), в качестве показателей для определения соответствия. Конкретные показатели товара должны соответствовать характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе, и представлены не менее чем в объеме, определенном техническим заданием и всеми его обязательными приложениями, в том числе с указанием соответствия действующим нормативным документам, если такие требования установлены в части определенных товаров (материалов) положениями технического задания. Участник размещения заказа должен указать информацию о соответствии или несоответствии конкретного материала требованиям соответствующего стандарта, если требования о соответствии товаров (материалов) стандартам установлено техническим заданием. При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким товарам (материалам) участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ), ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (согласно п.4 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ) не установлено. Однако в п.24 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому настоящий электронный аукцион является закупкой у субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, ст.30 ФЗ N 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчиком в нарушение ст.30 ФЗ N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, а также противоречивая информация относительно установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), способная ввести в заблуждение участников закупки.
Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацию Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области нарушившей ст.30, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Газизов
Н.И. Запорожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июля 2015 г. N 08-01-277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015