Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2015 г. N 08-01-289
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - администрации Ивановского сельсовета Баганского района НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности), Черногривова Вячеслава Геннадьевича (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "ТехноДор": Коневеца Евгения Николаевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноДор" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика администрации Ивановского сельсовета Баганского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000615003493 на выполнение работ по строительству дороги в селе Ивановка Баганского района Новосибирской области, размещено на сайте 02.07.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 1 496 370 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТехноДор" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика администрации Ивановского сельсовета Баганского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000615003493 на выполнение работ по строительству дороги в селе Ивановка Баганского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 23.07.2015г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО "ТехноДор" на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям аукционной документации, в частности, в п. 1 "Щебень для строительных работ" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено: "марка: 1000", а в заявке участника указано: "марка по дробимости при сжатии 1400". Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что товар, предложенный в первой части его аукционной заявки (щебень) соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ТехноДор" от ГКУ НСО "Управление контрактной системы" поступили возражения, в которых сообщается следующее.
Уполномоченное учреждение указывает, что ООО "ТехноДор" был предложен конкретный показатель щебня про дробимости при сжатии (марка 1400), который превышает требования по данному показателю, по сравнению с требованиями, установленными заказчиком (марка 1000). С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия по осуществлению закупок обязана была отказать первой части заявки участника закупки, т.к. предложенный в первой части заявки товар (материал) не соответствовал требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "ТехноДор" указало в первой части заявки марку щебня, превосходящую по функциональным и качественным характеристикам марки щебня, установленные заказчиком в описании объекта закупки электронного аукциона. Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогли назвать по каким именно функциональным и качественным характеристикам предложенный товар не соответствует требованиям заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссии уполномоченного учреждения провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ст.67 ФЗ N44-ФЗ, т.к. необоснованно и незаконно отказала в допуске первой части заявки ООО "ТехноДор".
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТехноДор" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика администрации Ивановского сельсовета Баганского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000615003493 на выполнение работ по строительству дороги в селе Ивановка Баганского района Новосибирской области обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Уполномоченное учреждение в п.11 извещения и п.12 аукционной документации установило преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ уполномоченное учреждение должно указать в документации исключительно об ограничениях для участников аукциона, о каких-либо преимуществах в данной статье не указано. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ст.30 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноДор" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика администрации Ивановского сельсовета Баганского района НСО при проведении электронного аукциона N0851200000615003493 на выполнение работ по строительству дороги в селе Ивановка Баганского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования ст.30, ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу и единой комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2015 г. N 08-01-289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015