Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 августа 2015 г. N 03-10.1/275-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Министерства труда и социального развития Омской области (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0152200001115000059) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения для нужд казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Крутинскому району Омской области (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей уполномоченного органа - <_>, <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7177э от 05.08.2015) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7394 от 07.08.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 7327 от 11.08.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 14.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1058933,53 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 на участие в аукционе поступило двадцать четыре заявки, восемнадцать участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Проведение электронного аукциона было назначено на 31.07.2015, в процедуре аукциона приняли участие три участника закупки. Наименьшую цену предложил участник закупки с порядковым номером 19.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 13 документации установлено, что описание объекта закупки указано в Ведомостях объемов работ, прикрепленных к извещению об электронном аукционе в виде файлов.
В Ведомости объемов работ N 1397/15-1 установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут измениться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Например, в пункте 13 Ведомости объемов работ N 1397/15-1 указан материал "плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем", при этом в пункте 13.1 установлены минимальное и максимальное значение показателя, а именно "плотность не менее 75 и не более 125 кг/м3".
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 3 пункта 7 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (в Ведомостях объемов работ, прикрепленных к извещению об электронном аукционе в виде файлов, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в пункте 13 Обществом был предложен следующий материал: "плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем", при этом в пункте 13.1 заявки Общества указано: "плотностью не менее 75 кг/м3".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2015 установлено, что заявителю (заявка N 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в Ведомостях объемов работ, прикрепленных к извещению об электронном аукционе в виде файлов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится конкретный показатель используемого товара, предусмотренного позицией 13.1 Ведомости объемов работ N 1397/15-1 "плотностью не менее 75 и не более 125 кг/м3" (участником закупки указано "плотностью не менее 75 кг/м3")".
Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия считает, что аукционной комиссией заказчика правомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия аукционной комиссии Министерства труда и социального развития Омской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0152200001115000059) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения для нужд казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Крутинскому району Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии Член Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер Н.М.Капарушкина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 августа 2015 г. N 03-10.1/275-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015