Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 августа 2015 г. N 03-10.1/281-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Инстрой" (далее - заявитель, Общество) на действия БУЗОО "МСЧ N 4" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0352300080015000074) на выполнение работ по текущему ремонту помещений патологоанатомического отделения,
в присутствии представителей заказчика - <_>, <_>, <_>;
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 7267э от 10.08.2015) поступила жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из представленных заказчиком документов и информации следует, что 31.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2225195,62 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.08.2015 на участие в аукционе поступило двадцать три заявки, восемь участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Процедура электронного аукциона назначена на 17.08.2015.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из жалобы следует, что по позиции N 4 "Плитки керамические глазурованные" Приложения N 2 "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" к документации об электронном аукционе (далее - Перечень) установлено требование: "_ Боковые грани плиток могут быть без завала или с завалом. Лицевая поверхность плиток: гладкая, Без завала Таким образом, заказчик вводит потенциальных участников закупки (в том числе заявителя) в заблуждение, устанавливая противоречивые друг другу значения показателей товара". При этом также предусмотрено, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 6141-91.
Комиссией установлено, что в подпункте 1.3.1 раздела 1 "Технические требования" ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" (далее - ГОСТ 6141-91) указано: "По форме плитки подразделяют на квадратные, прямоугольные и фигурные. Боковые грани могут быть без завала или с завалом. Радиусы завала плиток устанавливает изготовитель".
При этом в подпункте 1.4.1 ГОСТ 6141-91 установлено, что "Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей может быть гладкой или рельефной _", при этом указание на наличие, либо отсутствие завала лицевой поверхности плитки в настоящем стандарте отсутствует.
Таким образом, Комиссия считает, что в данной части описание объекта закупки не носит объективный характер.
В жалобе также содержится указание на то, что требования к товарам, установленные по позициям 18, 23, 163 Перечня "ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, поскольку на момент поставки данного товара он может отличаться от заявленных в Техническом задании".
По позиции N 18 "Проволока" Перечня, в том числе установлено требование: "_Овальность проката не должна превышать 75% суммы предельных отклонений по диаметру. Товар должен соответствовать ГОСТ 2590-2006",
по позиции N 23 "Цемент" Перечня, в частности предусмотрено: "_ Начало схватывания должно наступить не ранее 10 минут, а конец - не позднее 4 часов от начала затворения. Цемент при твердении образцов в воде в течение 28 суток должен меняться в объеме равномерно. Товар должен соответствовать ГОСТ 11052-74",
по позиции N 163 "Умывальник" Перечня также определено, что "_Общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более 5_ Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ15167-93".
Комиссией установлено, что в указанных ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент", ГОСТ 11052-74 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющий" и ГОСТ15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" действительно установлены аналогичные допустимые физико-химические показатели, но конкретные значения этих показателей возможно получить только после проведения лабораторных испытаний после изготовления конкретной партии товара. Следует учитывать, что при этом инструкция по заполнению заявки не содержала указания на то, что указанные показатели являются неизменяемыми. При указанных обстоятельствах, Комиссия признала обоснованным довод жалобы о необъективности описания товаров по позициям 18, 23 и 163.
Кроме того, Комиссия отмечает, что данное мнение распространяется и на иные позиции Перечня, в которых установлены подобные показатели товара, которые невозможно определить без проведения испытаний.
Также в жалобе указано, что по позициям N 67 и N 69 "Лента липкая изоляционная" Перечня заказчиком "описывается один и тот же материал с одинаковыми характеристиками, но с разными единицами измерения", тем самым "вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, устанавливая противоречащие друг другу значения показателей товара".
Аналогичный довод Общества приведен в отношении позиций N 50 и N 75 "Лента бутиловая" Перечня.
Комиссия отмечает, что по указанным позициям Перечня установлены разные требования к товарам:
N п/п |
|
|
Кол-во |
|
67 |
Лента липкая изоляционная. Представляет собой нарезанную на полосы вдоль основы стеклолакоткань электроизоляционную, на которую с обеих сторон нанесен слой клеящего электроизоляционного поликасинового компаунда марки ЛСЭПЛ. Ширина должна быть, мм, более 20. Толщина не должна быть, мм, менее 0,14. Удельная разрывная нагрузка вдоль оси должна быть, Н/см, более 90. |
м |
176,76 |
|
69 |
Лента липкая изоляционная. Представляет собой нарезанную на полосы вдоль основы стеклолакоткань электроизоляционную, на которую с обеих сторон нанесен слой клеящего электроизоляционного поликасинового компаунда марки ЛСЭПЛ. Ширина не должна быть, мм, более 20. Толщина не должна быть, мм, менее 0,14. Удельная разрывная нагрузка вдоль оси недолжна быть, Н/см, более 90. |
кг |
0,8217 |
50 |
Лента бутиловая. Лента из бутилового каучука, пропитанная, предварительно сжатая уплотнительная лента (ПСУЛ) из пенопласта, одна сторона самоклеющаяся. Должна быть устойчива к дождю и ветру, и обеспечивать хорошую шумо- и термоизоляцию, не подвержена воздействию ультрафиолетовых лучей, влиянию плесени и грибков. Температурный диапазон использования от -30°С до +70°С. Ливневая устойчивость должна быть, Па, более 300. Прочность при сжатии, недолжна быть, кПа, более 60. Устойчивость к погодным условиям должна быть, лет, не менее 10. |
м |
24,61 |
75 |
Лента бутиловая. Лента из бутилового каучука, пропитанная, предварительно сжатая уплотнительная лента (ПСУЛ) из пенопласта, одна сторона самоклеющаяся. Должна быть устойчива к дождю и ветру, и обеспечивать хорошую шумо- и термоизоляцию, не подвержена воздействию ультрафиолетовых лучей, влиянию плесени и грибков. Температурный диапазон использования, от -30°С до +70°С. Прочность при сжатии должна быть, кПа, более 50. Устойчивость к погодным условиям не должна быть, лет, менее 10. |
м |
2,14 |
Комиссия считает, что заказчик вправе установить требования к различным товарам, исходя из своих потребностей, в связи с чем признает указанный довод необоснованным.
Кроме того, в жалобе указано: "В позициях N 122, 123, 124 "Краны шаровые" таблицы "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) Заказчиком установлено требование: "С накидной гайкой и ниппелем ("американка"), с рукояткой типа "бабочка". Предназначены для перекрытия потока перемещаемой по трубопроводам среды - воды или этиленгликолевых растворов - или выпуска ее при дренировании трубопроводов*_". При этом в соответствии с требованиями Технического задания знак "*" означает, что данный показатель относится к показателю, значение которого не может изменяться. При этом в данной формулировке используется неоднократно союз "или", а в соответствии с требованиями пункта 4.1 аукционной документации при заполнении первой части заявки не допускается указывать данный союз". Таким образом, заказчик вводит потенциальных участников закупки (в том числе заявителя) в заблуждение помечая знаком "*" отдельное слово, а не, например, союз "или" или фразу в целом".
Комиссия отмечает, что в пункте 4.1 документации об электронном аукционе указано: "Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для выполнения работ товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "не хуже", "должен", ставить знаки "+", "-" и т.п., за исключением случаев, предусмотренных Приложением N 2 к документации об электронном аукционе".
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе содержится сноска * (звездочка) - "данный показатель относится к показателю, значение которого не может изменяться", соответственно показатели отмеченные значком "*" должны оставаться неизменными и могут содержать слова "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "не хуже", "должен", знаки "+". "-" и т.п".
Указанное, по мнению Комиссии, позволяет надлежаще заполнить заявку, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Инстрой" на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "МСЧ N 4" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0352300080015000074) на выполнение работ по текущему ремонту помещений патологоанатомического отделения в части необъективного описания объекта закупки по позициям 4, 18, 23 и 163 .
2. Признать в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "МСЧ N 4" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать предписание Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "МСЧ N 4" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П.Шмакова
Ш.М.Кусанова
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 августа 2015 г. N 03-10.1/281-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015