Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июля 2015 г. N 03-10.1/255-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Секанс" (далее - заявитель, Общество) на действия Омской таможни и ее единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0152100004715000041) на выполнение услуг по ответственному хранению товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность арестованных по делам об административных правонарушениях, изъятых по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, предметов по материалам проверок сообщений о преступлениях (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>;
заказчика - <_>, <_>, <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6645 от 17.07.2015) жалоба заявителя, согласно которой в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единая комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе.
Заявителем указано, что данная сделка не является для Общества крупной, при этом представленное в составе заявки Решение N 1 "относится к неопределенным сделкам, которые в будущем планируется заключить по результатам электронных торгов", поскольку в Решении N 1 не оговаривались даты, стороны, условия сделок.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6839 от 20.07.2015) заказчиком были представлены письменный отзыв на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. N 6786 от 22.07.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 18.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 486856 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.07.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, к участию в аукционе допущены все участники закупки.
Из протокола подведения итогов N 24/15-ЭА от 02.07.2015 следует, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
20.07.2015 заключен государственный контракт с ООО "ОМАС".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 10 Протокола подведения итогов N 24/15-ЭА от 09.07.2015 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия большинством голосов приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: "не представлена копия документа, предусмотренная пунктом 8 части 2 статьи 62 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ".
Комиссия считает несостоятельными аргументы представителей заказчика, указывающих на то, что в Решении N 1 указана повестка дня "Об одобрении крупной сделки", следовательно, в соответствии с Постановлением Пленума ВАС Российской Федерации от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью" одобрение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, если иной срок не вытекает из существа и условий одобрения сделки.
Комиссия отмечает, что, действительно, в Решении N 1 указана повестка дня "Об одобрении крупной сделки", но вместе с тем в итоговом решении дословно указано: "Одобрить совершение сделок от имени "Секанс", заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках РТС-тендер, Сбербанк - АСТ, ЭТП ММВБ "Госзакупки", ЕЭТП, Заказ - РФ, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 60000000 (шестьдесят миллионов) рублей".
Таким образом, при аккредитации на электронной площадке Обществом было представлено решение об одобрении сделок с указанием максимальной суммы сделки, в связи с чем Комиссия признала жалобу обоснованной, а действия единой комиссии нарушающими пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, содержащими признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что Обществу также не требовалось предоставлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В силу пункта 4 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Аналогичное требование заказчиком установлено в пункте 5.4.4 документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 3 настоящей статьи решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Согласно пункту 16.1 статьи 16 "Крупные сделки" Устава Общества, утвержденного Решением Участника от 23.08.2006 N 1: "Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества".
В соответствии с выпиской из Единого Государственного реестра юридических лиц (строка 71), одним из видов деятельности заявителя является "Хранение и складирование прочих грузов", который соответствует предмету контракта, следовательно, контракт, в случае его заключения, являлся бы сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельностью Общества, не требующей одобрения.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Секанс" на действия Омской таможни и ее единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0152100004715000041) на выполнение услуг по ответственному хранению товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность арестованных по делам об административных правонарушениях, изъятых по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, предметов по материалам проверок сообщений о преступлениях.
2. Признать в действиях Омской таможни и ее единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
3. По факту выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0152100004715000041) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июля 2015 г. N 03-10.1/255-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015