Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 августа 2015 г. N 03-10.1/301-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Омскгазстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Заказчик), специализированной организации ООО "ОТС-55" (далее - специализированная организация) при осуществлении закупки "Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области" в форме электронного аукциона (извещение N 0152300009815000004) (далее - электронный аукцион).
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7625 от 20.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, несоответствие информации, указанной в документации об аукционе, извещению о проведении аукциона в части размера обеспечения заявки на участие в аукционе нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7830 от 21.08.2015) специализированной организацией были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 7792 от 26.08.2015).
Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 04.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12969710 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 на участие в аукционе поступило пять заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукционе, должна содержать информацию, предусмотренную данной нормой.
Таким образом, информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В силу требований пункта 4 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 5 части 11 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявителя указано следующее:
"19 августа 2015г. в 23.03 по местному времени оператором ЭЦП "rts-tender" была отклонена заявка нашей организации с формулировкой "Не достаточно средств на счету N 13.121666.538725-VA ". Выяснилось, что сумма обеспечения заявки указанная в п.28 Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок в аукционной документации равна 127 960 (Сто двадцать семь тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 69 копеек, тогда как в извещение о проведении электронного аукциона под N0152300009815000004 содержит цифру 129697,10 руб. Таким образом, не имея возможность пополнить виртуальный счет, наша организация в качестве участника размещения заказа не имеет возможность участвовать в электронном аукционе(изв. N0152300009815000004). ООО "Омскгазстрой" считает, что была введена в заблуждение касательно размера обеспечения заявки, что ограничило количество участников данного электронного аукциона, тем самым затронула сферу ФАС в сфере контроля госзакупок и ограничения конкуренции".
Комиссия установила, что в пункте 28 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" документации об аукционе установлено:
"Обеспечение заявок установлено в размере: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 127 960 (Сто двадцать семь тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 69 копеек".
При этом в извещении о проведении аукциона размер обеспечения заявок был установлен в размере 129697,10 рублей.
По мнению Комиссии, данное несоответствие в указании размера обеспечения заявки нарушило формальные требования части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, и могло ввести в заблуждение участников закупки относительно необходимой и достаточной суммы денежных средств на лицевом счете участника аукциона, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, которая при подаче заявки блокируется оператором электронной площадки в размере обеспечения заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Омскгазстрой" на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО "ОТС-55" при осуществлении закупки "Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области" в форме электронного аукциона (извещение N 0152300009815000004).
2. Признать в действиях Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО "ОТС-55" нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО "ОТС-55" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
|
|
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 августа 2015 г. N 03-10.1/301-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015