Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 сентября 2015 г. N 03-10.1/309-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный центр землеустройства и учета недвижимости" (далее - Заявитель, Общество) на действия КУОО "Управление дорожного хозяйства Омской области" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Яковлевка - Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе Омской области" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200000115000071) (далее - электронный аукцион).
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7763 от 25.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. Одновременно в Омское УФАС России поступило (вх.N 7776 от 25.08.2015) обращение Заказчика, в котором содержалась информация о нарушениях, допущенных при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7965 от 26.08.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 8034 от 31.08.2015).
Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 30.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 640000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 на участие в аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.08.2015 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 244 160,01 руб. сделано участником N 3.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 19.08.2015, заявки всех участников закупки признаны не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе Заявителя.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Пунктом 2 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Документом, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе, также является копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Таким образом, указанные нормы устанавливают обязанность для аукционной комиссии рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.08.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует требованиям, установленным N 44-ФЗ от 05.04.2013, а именно п. 1 ч. 6 ст. 69".
Комиссия отмечает, что в нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Вместе с тем, как следует из жалобы, от оператора электронной площадки на электронный адрес Заявителя поступило уведомление, в котором указано, что отклонение заявки обусловлено непредставлением копии выписки, полученной не ранее, чем за шесть месяцев до даты обращения участника.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7967 от 26.08.2015) оператором электронной площадки были представлены первые и вторые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки (вх. N 7825 от 27.08.2015).
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что оператором электронной площадки в установленные сроки были направлены Заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы участников закупки, которые содержались в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.12.2013.
При этом Комиссия отмечает, что требование о предоставлении "копии выписки, полученной не ранее, чем за шесть месяцев" относится исключительно к моменту предоставления участником аукциона документов и информации для получения аккредитации на электронной площадке.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя о том, что решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по данному основанию принято аукционной комиссией неправомерно.
Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Региональный центр землеустройства и учета недвижимости" на действия КУОО "Управление дорожного хозяйства Омской области" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Яковлевка - Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе Омской области" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200000115000071).
2. Признать в действиях КУОО "Управление дорожного хозяйства Омской области" и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 и части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУОО "Управление дорожного хозяйства Омской области" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
|
|
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 сентября 2015 г. N 03-10.1/309-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015