Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2015 г. N 1291
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СтройФормат" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б. (номер извещения N 0153300014715000008),
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б. (номер извещения N 0153300014715000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением п.11 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б. (номер извещения N 0153300014715000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1415072.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России относительно оспариваемого Заявителем п.20 технического задания, нарушений в части описания характеристик материала, не выявила. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ГОСТы при описании материалов.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 29.07.2015г., дата окончания срока предоставления разъяснений определена Заказчиком 29.07.2015г., т.е. без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что запросов от участников закупки не поступало, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б. (номер извещения N 0153300014715000008), частично обоснованной.
2. Признать http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000048 Муниципальное бюджетное учреждение "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3 Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2015 г. N 1291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015