Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 августа 2015 г. N 1296
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Бугурусланского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СпецСтройДом" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель МБОУ "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройДом" на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2 (номер извещения N 0153300076715000069),
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройДом" (далее - Заявитель) на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2 (номер извещения N 0153300076715000069) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.65, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3 (номер извещения N 0153300076715000069).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1228063.76 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком в общедоступном формате, между тем, Заказчиком установлена защита на документ, в том числе запрет на копирование содержимого, что является нарушением положений ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, нарушений при описании параметров материалов, не выявила.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно аукционной документации, в перечень работ, подлежащих выполнению включены работы по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций составом "Пирилакс", выполнение которых подлежит лицензированию, согласно требованиям законодательства (128-ФЗ).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что последняя в требованиях к составу второй части заявки, не содержит требование о необходимости предоставления копии лицензии МЧС, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СпецСтройДом" на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2 (номер извещения N 0153300076715000069), частично обоснованной.
1. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" Бугурусланского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 августа 2015 г. N 1296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015