Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 августа 2015 г. N 08-07-1303/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Оренбургской области не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения N 0153300054115000008),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения N 0153300054115000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений:
1) ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении Заказчиком указано место работ: РФ, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Мира, а в проекте контракта наименование улицы не указано;
2) Ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 5.4.10 проекта контракта указано "не менее 40 %";
3) Ч. 13 ст. 34, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 2.5 проекта контракта оплата будет произведена в течение 40 рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ;
4) В п. 8.8 и 8.8.2 проекта контракта, п. 22 и п. 32 Информационной карты документации об аукционе установлены противоречивые сведения относительно расчетного счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;
5) Ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии - 1 месяц;
6) П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик преднамеренно увеличил срок действия контракта.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, по следующим основаниям:
1) Объемы работ и место их выполнения указано в документации об аукционе, при заключении контракта место выполнения работ - наименование улицы будет указано;
2) Указание слов "не менее 40 %" не противоречит ч. 6 ст.ж 30 Закона о контрактной системе;
3) Закупка проводится не среди СМП и СОНО, а Заказчик разместил закупку с учетом положения ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе;
4) Заказчиком допущена техническая опечатка, не влияющая на возможность подачи заявки участниками закупки;
5) Установление срока действия банковской гарантии в 1 месяц не противоречит положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе;
6) В Законе о контрактной системе не имеется положений по ограничению срока действия контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.07.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения N 0153300054115000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1344601,00 рублей.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно документации об аукционе, извещению об аукционе - местом выполнения работ является: ул. Мира с. Курманаевка Круманаевского района Оренбургской области. В п. 1.2. проекта контракта Заказчиком указано - с. Курманаевка, между тем, согласно п. 1.1 проекта контракта Заказчиком определено, что местом выполнения работ является именно ул. Мира с. Курманаевка. В этой связи, доводы жалобы Заявителя в данной части несостоятельны.
2) Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик в п. 5.4.10 проекта контракта объем привлечения не определен, поскольку указано "не менее 40 %", что не является конкретным объемом. В этой связи, жалоба в данной части обоснована.
3) Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.5 проекта контракта оплата будет произведена в течение 40 рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ. Между тем, доводы жалобы в данной части несостоятельны и не основаны на Законе о контрактной системе, поскольку закупка Заказчиком проводится с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе. А не ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
4) В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 8.8 и 8.8.2 проекта контракта, п. 22 и п. 32 Информационной карты документации об аукционе установлены противоречивые сведения относительно расчетного счета Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. При этом расчетный счет указан в п. 23 Информационной карты.
5) Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в п. 8.3 проекта контракта установлено, что указанный срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 1 месяц, что не противоречит положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
6) Нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в установлении срока действия контракта как - "25.12.2015 г." Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения N 0153300054115000008), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Курманаевский сельсовет Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 августа 2015 г. N 08-07-1303/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015