Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2015 г. N 08-07-1283/2015
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации МО Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ЮжУралСтрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002),
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 4, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, также при указании лица утвердившего документацию, Заказчиком указано, что главой является Горный В.П., однако согласно другим положениям документации об аукционе главой муниципального образования является Боклин В.П.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что положения об ответственности в проекте контракта имеются, при указании фамилии главы муниципального образования допущена техническая ошибка - вместо "Горный" должно быть указано "Боклин".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1356979,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9.4, 9.7 проекта контракта Заказчиком установлен размер штрафных санкций в процентном отношении для цены контракта, не превышающей 3 млн. руб., между тем, Заказчиком в этих пунктах сделана ссылка в виде "*", согласно которой, размер штрафных санкций будет определяться в зависимости от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
Пункты 9.2, 9.3, 9.5, 9.6 проекта контракта содержат положения об ответственности, как подрядчика, так и заказчика, в случае просрочки исполнения обязательств по контракту. В этой связи доводы жалобы необоснованны и несостоятельны.
При указании лица, утвердившего документацию, Заказчиком вместо "Боклин В.П." указано "Горный В.П.", данное обстоятельство Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать технической ошибкой, поскольку данный факт не влияет на возможность подачи участниками закупки заявок на участие в данном аукционе, кроме того, из положений документации об аукционе установить, что главой муниципального образования является именно "Боклин В.П.".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮжУрлСтрой" на действия Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2015 г. N 08-07-1283/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015