Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2015 г. N 08-07-1282/2015
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Морозовой В.В., Каштановой Т.П.,
в присутствии представителя:
администрации МО Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - Муратовой А.М.,
Представитель ИП Котовой М.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Котовой М.В. на действия Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002),
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Котовой М.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 33 (поз. Битумы нефтяные дорожные показатель изменение температуры размягчения после перегрева установлен не в соответствии с ГОСТ) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1356979,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно поз. "Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД-90/130, сорт I" Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ документации об аукционе, показатель "изменение температуры размягчения после перегрева, С0" установлен Заказчиком как "не более 5". Согласно выдержки из ГОСТ 22245-90, имеющейся в жалобе самого Заявителя и скан-копии паспорта продукции N 119 предприятия-изготовителя ОАО "Саранский нефтеперерабатывающий завод", имеющейся в жалобе Заявителя, данный показатель также имеет значение "не более 5", что соответствует ГОСТ 22245-90. В этой связи жалоба является необоснованной, доводы Заявителя несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Котовой М.В. на действия Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по переулку Тупой в п. Горный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004615000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
В.В. Морозова Т.П. Каштанова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2015 г. N 08-07-1282/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015