Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2015 г. N 1298
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации
Представитель администрации муниципального образования Ильинского сельсовета - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по выполнению ремонта дорог в улица Оренбургская, п.Краснощеково, Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году. (номер извещения N 0153300075915000045),
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по выполнению ремонта дорог в улица Оренбургская, п.Краснощеково, Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году (номер извещения N 0153300075915000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями п.11 ч.1 ст.64, ст.33, ст.34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме по выполнению ремонта дорог в улица Оренбургская, п.Краснощеково, Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году (номер извещения N 0153300075915000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1606433.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок указана Заказчиком 30.07.15г., при этом дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации определена 29.07.2015г., т.е. без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, в частности по материалу "вода", установила, что Заказчиком указано наименование материала, при этом не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Относительно позиций технического задания аукционной документации: битумы нефтяные дорожные, асфальтобетонные смеси дорожные, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что п. 2.8 проекта контракта содержит следующую информацию "оплата работ по контракту осуществляется по безналичному расчету _ после их фактического исполнения на основании оформленных и подписанных актов о приемке выполненных работ и справки стоимости и затрат", срок приемки работ определен в п.4.2 проекта контракта и составляет "в течение 3-х дней после получения извещения Подрядчика о готовности результата работы к сдаче", в связи с чем, указанный довод жалобы является необоснованным.
Между тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что от участников закупки не поступало разъяснений положений документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по выполнению ремонта дорог в улица Оренбургская, п.Краснощеково, Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году. (номер извещения N 0153300075915000045), частично обоснованной.
1. Признать Администрацию муниципального образования Ильинский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области нарушившей положения п.11 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2015 г. N 1298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015