Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 08-07-1019/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие
Представители МКУ Бузулукского района "УОДОУ", ООО "Монтажсервис" не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажсервис" на действия МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка, МКУ Бузулукского района "УОДОУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с. Новоалександровка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Новоалександровка, ул. Центральная, 47 (номер извещения N 0853300009515000039),
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажсервис" (далее - Заявитель) на действия МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка (далее - Заказчик), МКУ Бузулукского района "УОДОУ" (далее - Уполномоченный орган) (при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с. Новоалександровка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Новоалександровка, ул. Центральная, 47 (номер извещения N 0853300009515000039) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: объединены в один предмет закупки реконструкция здания и поставка товара (технологического оборудования, мебели и другое), что является нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с. Новоалександровка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Новоалександровка, ул. Центральная, 47 (номер извещения N 0853300009515000039).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 690 457,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, исходя из смысла названных статей, Заказчик формирует требования к поставке товара с учетом своих потребностей, в рамках установленных данными статьями ограничений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что объединение в один лот поставки таких товаров и реконструкции здания, влечет ограничение конкуренции. Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по формированию предмета аукциона подобным образом нарушений положений Закона о контрактной системе (в частности ст. 33, 64) не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажсервис" на действия МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с.Новоалександровка, МКУ Бузулукского района "УОДОУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Улыбка" с. Новоалександровка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Новоалександровка, ул. Центральная, 47 (ул. Советская (номер извещения N 0853300009515000039), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 08-07-1019/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015