Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 1002
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области -
ГБУЗ "Домбаровская районная больница" -
рассмотрев жалобу ООО "ДИСКАВЕРИ-МЕТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения N 0153200000215008645),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИСКАВЕРИ-МЕТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения N 0153200000215008645), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что вторая часть заявки ООО "ДИСКАВЕРИ-МЕТ" была неправомерно признана несоответствующей по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует регистрационное удостоверение).
Заявитель указал, что в составе второй части регистрационные удостоверения по поз.8 технического задания имелись, в связи с чем, решение аукционной комиссии незаконно.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по поз.8 Технического задания).
Представитель Заказчика пояснил, что, по поз.8 Технического задания к поставке требовался: калибратор глюкозы для анализаторов глюкозы "Есо", который должен быть совместим с анализатором глюкозы "Eco Twenti". Однако по данной позиции Заявителем представлено регистрационное удостоверение ФСЗ N 2008/02341 от 16.07.2008г. на реагенты in vitro для анализаторов BST, производителя "БСТ БИО Сенсор Технолоджи ГмбХ, в котором к поставке был предложен калибратор глюкозы, предназначенный для анализаторов BST, который не совместим с анализатором глюкозы "Eco Twenti".
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения N 0153200000215008645).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 730894,54 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Домбаровская районная больница" от "09" июня 2015г. N 03533000053.2015.66155.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
П.22 раздела 1.3 аукционной документации устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено п.22.2 аукционной документации.
П.22.2 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015г. аукционная комиссия приняла решение о не соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ по поз.8 техзадания).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки по позиции 8 содержит копию документа - регистрационное удостоверение ФСЗ N 2008/02341 от 16.07.2008г. на реагенты in vitro для анализаторов BST, производителя "БСТ БИО Сенсор Технолоджи ГмбХ, при этом, из первой части заявки Заявителя следует, что им предоставляется аналогичный товар, сведения о котором содержатся в регудостоверении.
В этой связи решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе, с обоснованием отказа "непредоставление документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует регистрационное удостоверение)" является неверным.
В то же время, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что неверное обоснование отказа не привело в итоге к принятию неправильного решения, и считает необходимым выдать Заказчику предписание для внесения изменений в протокол в части обоснования принятого решения о признании заявки Заявителя не соответствующим требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДИСКАВЕРИ-МЕТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения N 0153200000215008645), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" нарушившей ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии ГБУЗ "Домбаровская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2015 г. N 1002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015