Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 986
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: условие о размере пени за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств по контракту является несправедливым, также ссылка в проекте контракта на постановление Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013г. не является надлежащим исполнением обязанности по установлению размера неустойки; Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения заявки в размере 5 % НМЦ контракта, поскольку закупка осуществляется в соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе; Заказчиком в нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, не установлена обязанность оплаты работ субъектам малого предпринимательства; в проекте контракта не установлено условие об оплате, сроке выполнения работ, а также приемке выполненных работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что раздел 9 муниципального контракта содержит информацию относительно ответственности сторон; размер обеспечения заявки установлен в размере 5% НМЦ контракта правомерно, т.к. закупка проводится не среди субъектов малого предпринимательства; срок оплаты за работы, срок выполнения работ установлен Заказчиком в соответствии с Законом, также раздел 7 проекта контракта содержит описание и порядок приемки выполненных работ, а п.3.1 проекта контракта содержит сроки и порядок расчетов за выполненные работы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44594010.00 рублей.
Из смысла ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе, следует, что контракт должен содержать условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контракта.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте муниципального контракта (раздел 9) Заказчиком установлена ответственность сторон в соответствии с указанными требованиями.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в последнем установлены требования в соответствии с п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, а также ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Проектом муниципального контракта содержит условия, предусмотренные ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, данное условие (порядок и срок оплаты) указано в проекте контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о необходимости установления Заказчиком размера обеспечения заявки не более 2% НМЦ контракта, поскольку данная закупка проводится не в соответствии со ст.28-30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, не усматривается нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера суммы обеспечения исполнения контракта Заказчиком.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта по пунктам, оспариваемым Заявителем (сроки и порядок расчетов и приемки работ, срок выполнения работ), нарушений Закона о контрактной системе, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции напорного коллектора г. Соль-Илецка Оренбургской области (ориентир пер. Больничный) (номер извещения N 0153300050115000030), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 986
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015